Red Bull продолжает доработку RB21 в ущерб проекту 2026 года
В условиях жесткой конкуренции в Формуле-1 Red Bull Racing делает ставку на совершенствование текущего болида RB21, несмотря на приближение новых технических регламентов 2026 года. Руководитель команды Лоран Мекис объясняет, почему развитие машины 2025 года остается приоритетом, и как это может повлиять на подготовку к будущему сезону.

Red Bull Racing продолжает активно дорабатывать свой болид RB21, в то время как большинство команд Формулы-1 уже переключили внимание на подготовку к сезону 2026 года. Макс Ферстаппен, четырехкратный чемпион мира, отметил, что новое днище, представленное в Монце, существенно улучшило характеристики машины. Однако такой подход может затормозить работу над проектом 2026 года.
Главный инженер Пол Монаган пояснил, что команде удалось выделить достаточно ресурсов, чтобы внедрить обновление днища в Монце, а затем и новое переднее антикрыло в Сингапуре, минимизируя влияние на разработку для 2026 года.
Хотя новые компоненты не стали ключевым фактором недавнего подъема формы Red Bull, они сыграли свою роль. Теперь команда стоит перед задачей сбалансировать погоню за результатами в 2025 году и подготовку к новым правилам следующего сезона.
После Гран-при Сингапура руководитель команды Лоран Мекис признал, что продолжение работы над RB21 может сказаться на проекте 2026 года, особенно с учетом ограничений бюджетного лимита и системы ATR. Тем не менее он уверен в правильности выбранного пути.
Мекис подчеркнул, что методика и инструменты, используемые для создания RB21, будут применяться и в следующем году, несмотря на кардинально иной регламент. Поэтому крайне важно убедиться в их надежности уже сейчас.
По словам Мекиса, это стратегическое решение, принятое в штаб-квартире Red Bull.
Почему подходы Red Bull и их соперников различаются
Руководитель McLaren Андреа Стелла отметил, что продолжающаяся доработка RB21 со стороны Red Bull, а также обновления Mercedes, стали одной из причин сокращения отрыва лидера чемпионата.
Для McLaren и Red Bull их стратегии оправданы разными обстоятельствами. McLaren, уверенно лидирующая в Кубке конструкторов, могла позволить себе рано переключиться на новый регламент, так как их корреляция между виртуальными симуляциями и реальной трассой уже на высоком уровне. Это позволило команде сосредоточиться на подготовке к 2026 году, где важную роль сыграют призовые деньги и бонусы для персонала.
Ситуация в Red Bull была иной, когда Лоран Мекис возглавил команду. На протяжении полутора лет команда из Милтон-Кейнса, по словам бывшего руководителя Кристиана Хорнера, словно "смотрела на разные часы": данные симуляций в аэродинамической трубе и симуляторе не совпадали с реальными результатами на трассе. В таких условиях для Мекиса и его команды было критически важно устранить эти расхождения, чтобы избежать серьезных ошибок в 2026 году, когда разработка новой машины будет еще больше зависеть от виртуальных инструментов.
Текущий болид RB21 служит эталоном для проверки этих инструментов, поэтому Red Bull продолжает его совершенствовать. Такой подход может отнять время и ресурсы у проекта 2026 года, но он предпочтительнее, чем вступление в новую эру регламента с непроверенными инструментами, что чревато серьезными просчетами.