Феррари провалилась в Сингапуре: что пошло не так?
Гран-при Сингапура 2025 года должен был стать для Феррари моментом искупления, но трасса Марина-Бей вновь обнажила слабости SF-25. Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон столкнулись с хроническими проблемами машины, которые помешали команде Ferrari показать достойный результат. Что пошло не так на ночной трассе?
Шарль Леклер заранее назвал Гран-при Сингапура одной из немногих возможностей для Феррари исправить неудачный сезон 2025 года и добиться успеха на яркой ночной трассе Марина-Бей. Однако надежды быстро угасли: SF-25 вновь столкнулась с непреодолимыми трудностями, связанными с ее конструкцией и ограниченной гибкостью настроек.
После разочарований на предыдущих этапах Леклер подходил к уикенду с умеренными ожиданиями. Реальность оказалась еще более суровой. Особенности трассы Марина-Бей, с ее медленными поворотами и неровным покрытием, идеально высветили слабости SF-25. Низкоскоростные повороты, особенно затяжные, требующие точной работы передней части болида, стали настоящим испытанием. Хроническая недостаточная поворачиваемость, которую так не любят Леклер и Хэмилтон, проявилась в полной мере.
Команда надеялась, что однотипность поворотов трассы позволит минимизировать компромиссы в настройках и сгладить недостатки машины. Однако уже в пятницу стало ясно, что эти ожидания не оправдаются. Практики превратились в серию экспериментов: команда постоянно меняла настройки, включая высоту дорожного просвета. Известно, что SF-25 лучше всего работает при минимальной высоте днища, но особенности уличной трассы с ее неровностями вынуждали все команды поднимать машины для большей безопасности. Некоторые участки трассы, обновленные новым асфальтом, давали надежду на эксперименты с настройками, но даже это не помогло.
Изменение высоты днища стало одной из причин проблем, но не единственной. В пятницу Феррари тестировала различные аэродинамические и механические конфигурации, чтобы найти баланс, способный уменьшить недостаточную поворачиваемость и сделать SF-25 более управляемой. Решение использовать заднее антикрыло с меньшей прижимной силой вместо максимального также было частью этой стратегии. Разница в чистой скорости между этими вариантами была минимальной, так как прямые в Сингапуре короткие и не оказывают решающего влияния на время круга. Однако ключевая проблема заключалась в необходимости найти компромисс между передней и задней частью болида.
Точность работы передней оси критически важна на уличной трассе для уверенного прохождения поворотов, но при этом необходимо защищать заднюю часть машины. На трассе с множеством зон тяги тепловая деградация шин оказывает большее влияние, чем их физический износ. Это подтолкнуло Леклера к рискованным экспериментам в финале квалификации. Сам он назвал их «глупыми»: чтобы справиться с недостаточной поворачиваемостью, он максимально нагрузил переднюю часть болида, даже ценой нестабильности задней оси.
Выбор настроек с большей избыточной поворачиваемостью в финале Q3 был обусловлен личными предпочтениями Леклера, которому легче справляться с таким балансом. Однако это решение имело серьезные последствия: SF-25 оказалась машиной с «коротким одеялом» — с крайне ограниченным диапазоном эффективных настроек. Проблемы с шинами только усугубили ситуацию. SF-25 традиционно уступает конкурентам в работе с мягкими составами, и в Сингапуре это проявилось особенно ярко. Среди топ-команд гонщики Феррари меньше всех прогрессировали между вторым и третьим сегментами квалификации, когда решающим становится выжимание последних десятых секунды. В итоге времена на круге в Q1 и Q3 почти не отличались.
С первого поворота SF-25 демонстрировала сложности с прогревом шин до оптимальной температуры. Это сказалось и на среднем секторе, где пилоты не могли добиться нужного вращения машины и теряли время на выходе из поворотов. Потери в зоне пит-лейн также не помогли, так как восстановить температуру передних шин оказалось непросто — еще одна хроническая слабость команды.
Проблемы с тормозами, преследовавшие Феррари весь сезон, в Сингапуре проявились с новой силой. Уже на практиках оба пилота сталкивались с необходимостью управлять тормозной системой. С восьмого круга Леклер заметил дисбаланс температуры между правым и левым задними тормозами, который позже распространился и на переднюю ось. У Хэмилтона ситуация оказалась еще хуже: в финальных кругах гонки его передние тормоза полностью вышли из строя, что привело к многократным нарушениям границ трассы и пятисекундному штрафу.
Проблемы с тормозами не новы для Феррари, но в Сингапуре они приняли экстремальный характер из-за большого числа зон резкого торможения и ограниченного количества прямых для охлаждения. То, что неполадки затронули оба болида, указывает на системные ошибки в конфигурации тормозной системы и конструктивных решениях. На трассе Марина-Бей эти слабости стали особенно очевидны.