Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 13, октябрь

Джордж Расселл: Новый лидер Mercedes в Формуле-1

В 2025 году Джордж Расселл доказал, что способен стать новым лидером Mercedes в Формуле-1, заняв место Льюиса Хэмилтона. Его победа на Гран-при Сингапура и стабильные выступления подтверждают: Расселл преодолел былые ошибки и стал гонщиком, на которого команда может положиться. Как ему это удалось?

Джордж Расселл: Новый лидер Mercedes в Формуле-1

Джордж Расселл стал тем гонщиком Формулы-1, в котором Mercedes нуждалась после ухода Льюиса Хэмилтона. Его путь к этому статусу был непростым: пилоту пришлось преодолеть слабости, которые, по его собственному признанию, мешали раскрыть потенциал.

Победа на Гран-при Сингапура в минувшие выходные — вторая в сезоне 2025 года — стала очередным доказательством того, что Расселл превратился в лидера, необходимого Mercedes. Несмотря на то что их болид в среднем занимает лишь четвёртое место по скорости, Расселл идёт четвёртым в личном зачёте чемпионата, финишировал в топ-5 в 15 из 18 гонок и набрал 73% очков команды.

По всем объективным показателям, в 2025 году Расселл демонстрирует качества лидера команды и выступает на уровне лучших пилотов. Он стал для Mercedes тем ориентиром на трассе, которым долгие годы был Хэмилтон.

Хотя потенциал Расселла ещё в начале карьеры указывал на его роль преемника Хэмилтона, быть быстрым и быть лидером команды — разные вещи. Способность стабильно выдавать высокие результаты требует особого подхода.

«Несколько лет назад я, вероятно, был слишком напряжён и иногда переусердствовал, когда этого не стоило», — признаётся теперь Расселл.

«Теперь я чувствую себя гораздо спокойнее. Когда за час до гонки в Сингапуре начался дождь, я просто сказал себе: "Это данность, условия для всех одинаковы". Я не могу ничего изменить, так зачем переживать? Думаю, несколько лет назад я вёл бы себя иначе».

Ранее, выступая вместе с семикратным чемпионом мира Хэмилтоном, Расселл порой допускал ошибки: то переоценивал свои возможности, то терял концентрацию. Квалификация в Канаде 2022 года с неверным выбором шин, столкновение со стеной в гонке 2023 года или авария на Гран-при Сингапура в том же году — яркие примеры.

«Раньше у Джорджа бывали такие моменты, но в последнее время их нет», — отметил руководитель команды Mercedes Тото Вольфф.

«И это тот шаг вперёд, который он сделал в этом году. Ошибки больше не повторяются».

Иногда такие промахи можно было списать на случайность, а порой Расселл оправдывал рискованные решения желанием победить. Для Mercedes, где победы не всегда возможны, такой подход мог обернуться как успехом, так и неудачей.

Этот подход стал настолько характерным для Расселла, что его решение поставить слики на прогревочном круге на влажной трассе в Сильверстоуне в 2025 году никого не удивило. Итог — 10-е место вместо возможного четвёртого. После гонки Расселл объяснил: 

«Если играть безопасно, получишь предсказуемый результат — возможно, четвёртое место. Сейчас, оглядываясь назад, я бы хотел финишировать четвёртым? Конечно. Но мы хотели быть смелее, приняли рискованное решение, и оно нас подвело».

В этом случае ответственность разделила и команда Mercedes. Иногда гибкость и агрессивность необходимы как пилоту, так и команде. Главное — научиться избегать ненужных рисков и ошибок. Похоже, Расселлу это удалось: в 2025 году он гораздо лучше контролирует ситуацию.

Прошлый сезон уже намекал, что Расселл становится более надёжным и разносторонним гонщиком. Партнёрство с Кими Антонелли в 2025 году стало настоящим испытанием: неудача могла подорвать его позиции как лидера команды и поставить под сомнение его статус главной надежды Mercedes.

Однако сезон 2025 года показал, что Mercedes может рассчитывать на Расселла. Хорошие и плохие уикенды, редкие моменты превосходства — в любых условиях Расселл демонстрировал выдающиеся результаты. Этот сезон стал для него лучшим в Формуле-1 не только по количеству очков, но и по стабильности выступлений.

«Я совсем другой гонщик по сравнению с тем, кем был пару лет назад. Я чувствую себя более целостным, уверенным», — говорит Расселл.

«Я точно знаю, что нужно делать в конкретной ситуации. Конечно, перед гонкой я нервничал, как и любой пилот, но в Сингапуре не было лишнего волнения или давления. Это была просто ещё одна гонка. Я знал, что у меня есть шанс на победу, и чувствовал себя комфортно. Я давно говорил, что готов бороться за чемпионство, готов сделать следующий шаг».

Для талантливых пилотов с конкурентоспособными болидами победы приходят первыми. Но топ-команды ценят стабильность — уверенность, что их гонщик будет среди лучших из недели в неделю. Возможно, на это ушло чуть больше времени, чем ожидалось, но в 2025 году Mercedes получила от Расселла именно такую уверенность.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.