Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 17, октябрь

Пресс-конференция перед Гран-при США на трассе СОТА

На трассе СОТА в Остине начинается Гран-при США 2025, обещающий жаркую борьбу в Формуле-1. Пилоты делятся мыслями о чемпионской гонке, обновлениях болидов и тактике на спринтовый уикенд. Фанаты ждут, кто из лидеров — Макс Ферстаппен, Ландо Норрис или Оскар Пиастри — приблизится к титулу.  

Пресс-конференция перед Гран-при США на трассе СОТА

Пресс-конференция перед Гран-при США на трассе СОТА в Остине собрала шестерых пилотов Формулы-1, которые поделились ожиданиями от уикенда, впечатлениями о сезоне и прогнозами на чемпионский титул. В первой части выступили Фернандо Алонсо (Aston Martin), Франко Колапинто (Alpine) и Оливер Берман (Haas), во второй — Габриэль Бортолето (Kick Sauber), Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) и Льюис Хэмилтон (Ferrari).

Оливер Берман: Для Haas этот уикенд особенный — домашняя гонка. В прошлом году я был здесь запасным пилотом, и атмосфера трассы СОТА впечатлила. Теперь я за рулём, и это волнующе. У нас новые обновления на болиде, которые должны улучшить его поведение на всех типах трасс. После летнего перерыва я стал стабильнее, изменил подход к гонкам, и команда прогрессирует. Моя цель в начале сезона — заметно прибавить в мастерстве, и я вижу результат, что радует.

Фернандо Алонсо: Сезон складывается неровно, как у всех. Болид Aston Martin показывает разную форму в зависимости от трассы. Я опередил напарника в квалификациях 18-0, но это не главный показатель. Этот сезон не войдёт в историю как выдающийся. На трассе СОТА у нас были сложности в последние два года, даже когда болид был конкурентоспособен. Нужно менять настройки, но это слишком сложно для объяснения здесь. После сильного выступления в Сингапуре я настроен оптимистично. Спринтовый формат даёт нам преимущество, так как первая квалификация проходит уже в пятницу вечером, и опыт трассы помогает. Надеюсь, мы используем любую возможность набрать очки.

Франко Колапинто: Я начинаю находить ритм в Alpine, опередив Пьера Ваше в четырёх из последних пяти квалификаций. Болид пока нестабилен от трассы к трассе, но после летнего перерыва я стал увереннее. Мы работаем с инженерами, чтобы выжать максимум из текущего пакета, хотя он не на том уровне, на который мы рассчитывали. Нужно быть точными в настройках с первой практики. Лично я прогрессирую, но командные результаты пока не радуют. О будущем? Флавио Бриаторе и Стив говорят продолжать в том же духе. Команда сохраняет мотивацию, несмотря на сложности, и это хороший задел на следующий год, когда болид должен стать быстрее.

Вопросы с трибуны

Дэвид Крофт (Sky Sports F1): Фернандо, в Сингапуре ты был раздражён из-за проблем с тормозами у Льюиса Хэмилтона в конце гонки. Пятисекундный штраф за езду без тормозов на последних трёх кругах — достаточно ли это?

Фернандо Алонсо: Я доволен штрафом, ведь получил позицию. Даже секунды хватило бы, лишние четыре не нужны.

Оливер Берман: Мне бы пары секунд не хватило, чтобы его обогнать.

Франко Колапинто: А мне нужно больше, чем пара секунд.

Мара Санджиорджио (Sky Sport F1 Италия): Кто выиграет титул и почему?

Фернандо Алонсо: Трудно предсказать. McLaren имеет преимущество по очкам, так что, скорее всего, титул разыграют Ландо Норрис и Оскар Пиастри. Но Макс Ферстаппен — невероятный пилот, способный компенсировать отставание болида. Посмотрим.

Фернандо, ты участвовал в чемпионских битвах. Как меняется подход пилота на финише сезона, если он борется за титул?

Фернандо Алонсо: Ты уделяешь внимание каждой детали. В начале сезона можно позволить себе взлёты и падения, но сейчас ошибок быть не должно. Если ты лидируешь, стараешься сохранить преимущество, а если догоняешь — давление выше. Это особая атмосфера, но она вдохновляет.

Франко Колапинто: Думаю, титул разыграют Норрис, Пиастри и Ферстаппен. Имя? Не скажу.

Оливер Берман: Не знаю, но будет интересно. Макс сейчас сокращает отставание, и я надеюсь, борьба дойдёт до последнего круга.

Нельсон Валькенбург (Viaplay): Ваши радиопереговоры транслируются публично. Как вы к этому относитесь, учитывая, что слова могут остаться с вами надолго?

Оливер Берман: Это не идеально. Если бы в других видах спорта, например, у футболистов, был открытый микрофон, восприятие было бы иным. Под адреналином ты делишься эмоциями с инженером, не думая, что это услышит весь мир. Трансляции стоит ограничить.

Франко Колапинто: Сложно контролировать слова. В Формуле-1 мы общаемся с фанатами прямо перед стартом, в отличие от других видов спорта, где атлеты сосредоточены. Радио — это личный разговор с инженером, но его слышат все. Иногда это звучит слишком резко. Нужно ли больше фильтровать трансляции? Возможно.

Фернандо Алонсо: Согласен с обоими. Иногда трансляции лишние и неправильно подобраны. Разговоры с инженером — это часть стратегии, о которой договариваются заранее, но без контекста фраза звучит странно. Когда радио становится главным событием гонки, это говорит о том, что сама гонка была скучной. Нам всем в спорте нужно это улучшить.

Том Слафер (DAZN Испания): Фернандо, до конца сезона шесть гонок, а через четыре месяца ты будешь тестировать новый болид для 2026 года. Какие цели на оставшиеся гонки?

Фернандо Алонсо: Выкладываться по максимуму, сохранять мотивацию и отрабатывать операционные процессы для следующего года. Эти гонки — своего рода тесты. При этом нужно экономить энергию, чтобы в январе начать с полной зарядкой.

Тим Хорани (TSN): Фернандо, что делает Макса Ферстаппена таким выдающимся талантом?

Фернандо Алонсо: Он четырёхкратный чемпион мира, это не случайность. Макс выжимает максимум из болида. Когда машина доминирует, он бьёт рекорды, а когда уступает, как сейчас McLaren, он всё равно показывает сильные круги и борется. Если борьба дойдёт до финала, он будет фаворитом, как в 2021 году против Mercedes.

Мигель Анхель Мотта (La Voz del Interior): Франко, насколько особенным будет этот уикенд для тебя?

Франко Колапинто: Все американские гонки — Остин, Мексика, Бразилия — для меня особенные. Я ближе к дому, приезжают болельщики из Аргентины, моя семья рядом. В прошлом году я набрал очки и попал в третий сегмент квалификации спринта. Трасса СОТА мне нравится, это один из любимых этапов.

Сахил Капур (NBC): Фернандо, ты бывал и охотником, и лидером в чемпионских битвах. Что предпочитаешь и в чём разница в подходе?

Фернандо Алонсо: Предпочитаю лидировать с лучшим болидом — тогда титул не упустишь. Если ты не лидер к 18-й гонке, значит, твой болид уступает. Надежда есть, но нужно чудо или ошибка лидера.

Иэн Паркс (RacingNews365): Фернандо, у McLaren лучший болид, и Норрис с Пиастри — напарники. Каков их подход, будучи охотником и лидером?

Фернандо Алонсо: Нужно выкладываться по максимуму. Если Ландо выиграет все шесть гонок, он станет чемпионом. Провал в Зандворте дорого ему обошёлся. Оскар может позволить себе ошибку, Ландо — нет. Удача тоже играет роль, и я надеюсь на яркий финал сезона.

Леонард Клиуев (Grande Premio Magazine): Франко, ты ведёшь переговоры с другими командами на следующий год? Рассматриваешь ли IndyCar?

Франко Колапинто: Нет, переговоров нет. IndyCar мне нравится, но это перспектива на будущее, когда стану старше. Пока я сосредоточен на Формуле-1.

Вторая часть: Габриэль Бортолето, Макс Ферстаппен, Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон: Привет всем. Перед уикендом я был на базе Ferrari, потом работал в Лос-Анджелесе. Вчера впервые сел на лошадь — это было невероятно. В детстве я любил лошадей, но из-за аллергии держался от них подальше. После лечения аллергии я смог провести съёмку с лошадью, а вчера даже прокатился. Это новый этап в моей жизни, хочу больше времени проводить с лошадьми. На трассе? Ferrari отлично выступила здесь в прошлом году, у меня пять побед на СОТЕ. Ожидания — выложиться на полную и улучшить процессы. Мы проанализировали прошлую гонку и хотим лучше раскрыть потенциал болида. Это главная цель.

Макс Ферстаппен: После летнего перерыва я взял 41 очко у Оскара Пиастри. RB21 стал конкурентоспособнее. Последние три уикенда были удачными, хотя в Сингапуре мы не выжали максимум. Анализируем ошибки и готовимся к СОТЕ. Трасса отличная, спринт добавляет суматохи, но я готов бороться за победу.

Насколько велики твои шансы на титул? Ландо Норрис даёт 10%, Джордж Расселл — 100%.

Макс Ферстаппен: Пятьдесят на пятьдесят. Либо выиграешь, либо нет.

Будет ли болид быстр на всех оставшихся трассах?

Макс Ферстаппен: Не уверен. Этот болид отличается от прошлогоднего, так что гарантий нет. Смотрю на каждую гонку отдельно и стараюсь выжать максимум.

Габриэль Бортолето: Спасибо за поздравления с днём рождения. Впервые выступаю на СОТЕ. Сегодня прошёл трассу пешком — она выглядит увлекательной, особенно первый сектор с его скоростными поворотами. Трасса неровная, что не идеально для нашего болида, но мы пробуем новые подходы. Надеюсь, уикенд будет удачным.

Где сейчас конкурентоспособность Kick Sauber?

Габриэль Бортолето: Когда мы набирали очки, то попадали в третий сегмент квалификации и держали позиции. В Сингапуре не повезло с жёлтым флагом, и я выбыл в первом сегменте, хотя потенциал был. Начать сзади тяжело, обгонять сложно. Другие команды тоже прогрессируют, привозя обновления. Стало сложнее, но я верю, что очки ещё возможны.

Вопросы с трибуны

Мара Санджиорджио (Sky Sports Италия): Макс, ты шутил, что с болидом McLaren уже был бы в Токио. Где бы ты был в чемпионате с их машиной?

Макс Ферстаппен: Я правда это сказал? Токио — классное место. Шучу. Трудно сказать, это не стоит обсуждения.

Дэвид Крофт (Sky Sports F1): Льюис, ходят слухи о переговорах Ferrari с Кристианом Хорнером. Это говорит о проблемах в команде? Что ты делаешь, чтобы их решить?

Льюис Хэмилтон: Не знаю, откуда слухи. Это отвлекает команду. Фред Вассёр и все мы сосредоточены на будущем. Слухи мешают, но мы работаем над болидом 2026 года и улучшением процессов. Главное — держать фокус.

Тьяго Фаньяни (TV Bandeirantes Бразилия): Габриэль, как симулятор помогает на новой трассе и сколько часов ты провёл в нём перед СОТОЙ?

Габриэль Бортолето: Симулятор важен, особенно для технически сложных трасс, как СОТА. Я провёл много часов с командой и дома, отрабатывая круги. Точно не считал, но достаточно, чтобы чувствовать себя готовым. Завтра только одна практика, и нужно сразу быть в ритме для спринтовой квалификации.

Марго Лафитт (Canal+): Льюис, как ты подходишь к последним шести гонкам, включая три спринта, и что нужно команде для подготовки к 2026 году?

Льюис Хэмилтон: Смотрю на эти гонки как на тесты, чтобы улучшить процессы. Были моменты, которые мы не использовали. Нужно брать лучшее, исправлять слабое, укреплять коммуникацию. Все на базе Ferrari заслуживают хороших результатов, и мы хотим выжать каждый балл.

Леонард Клиуев (Grand Premio Бразилия): Габриэль, ты хочешь стать чемпионом, но, как мы видели в 2021 году с Льюисом и Максом, конкуренция может быть жёсткой. Готов ли ты к такому?

Габриэль Бортолето: Да, я готов к любому развитию событий. В Формуле-1 нужно быть готовым к жёсткой борьбе. Сезон 2021 года был напряжённым и интересным для зрителей. Надеюсь, однажды у меня будет такой же конкурентный сезон до последней гонки.

Найджел Чиу (Sky Sports): Макс, как изменилось поведение болида в последних гонках по сравнению с периодом до летнего перерыва, когда он был третьим или четвёртым по скорости? Веришь ли ты в титул сильнее, чем раньше?

Макс Ферстаппен: Болид стал более сбалансированным, без резкой избыточной или недостаточной поворачиваемости. Но каждый уикенд требует тонкой настройки. Последние гонки показали прогресс. Вера в титул? Я реалист. Когда болид конкурентоспособен, я могу бороться за подиумы. Всё просто.

Иэн Паркс (RacingNews365): Макс, ты сказал, что у тебя 50% шансов на титул. Каково быть охотником в этом году, а не лидером, как в прошлые три сезона? Что ещё нужно от болида, чтобы догнать Норриса и Пиастри?

Макс Ферстаппен: Я не зацикливаюсь на этом. Приезжаю на гонку и выкладываюсь по полной, независимо от позиции. Быть лидером приятнее, но каждая гонка — шанс победить. Если не получится, жизнь продолжается, это не драма. Как команда, мы продолжаем изучать болид и готовимся к следующему году.

Джек Смит (Motorsport Monday): Макс, Лоран Мекис сказал, что недавний прогресс Red Bull во многом связан с твоим давлением на команду. Это укрепило твою уверенность в долгосрочном сотрудничестве?

Макс Ферстаппен: Это командная работа. Мне нравится атмосфера в Red Bull, мы на правильном пути. Хорошие результаты повышают уверенность всех. Мы лучше понимаем, как раскрыть потенциал болида и как его вести.

Сахил Капур (NBC): Макс, в этом сезоне ты часто был позади McLaren. После улучшений Red Bull, в каких областях ваш болид сильнее, а где McLaren всё ещё впереди?

Макс Ферстаппен: McLaren силён в среднескоростных поворотах, это их преимущество. Остальное зависит от трассы и условий, сложно сказать однозначно.

Эндрю Бенсон (BBC Sport): Льюис, есть ли правда в слухах о переговорах Ferrari с Кристианом Хорнером? И хорошая ли это идея, если он станет руководителем команды?

Льюис Хэмилтон: Я не знаю и не буду обсуждать слухи.

Адам Купер (Adam Cooper F1): Льюис, расскажи о последних кругах в Сингапуре. Как сложно было довести болид до финиша, и ожидал ли ты штраф?

Льюис Хэмилтон: Последние круги были нервными. Я финишировал с тремя шинами раньше, а теперь — с тремя тормозами. Не хочу повторять. Педаль уходила в пол, и я был вынужден использовать запасные пути, иначе не вписался бы в повороты. Штраф от FIA? Он меня не сильно волнует.

Алан Болдуин (Reuters): Льюис, после Сингапура ты выложил видео с Виктором Мелдрю из сериала «Я не верю!». Обсуждал ли ты это с Фернандо, посмеялись ли как бывшие напарники?

Льюис Хэмилтон: Я не верю! Нет, я не видел Фернандо с тех пор. Это была просто шутка, напомнила мне сериал, который я не смотрел лет 20. Жизнь скучна без веселья.

Родриго Франса (Car Magazine Бразилия): У вас троих были сильные отцы, поддерживавшие вас с детства. Какие самые яркие воспоминания с ними на пути в Формулу-1?

Габриэль Бортолето: Мои титулы в Формуле-3 и Формуле-2. Отец не часто бывал на гонках из-за работы, но в ключевые моменты, когда я боролся за титулы, он был рядом. Обнять его после победы — особенный момент. И, конечно, когда он впервые привёз меня на трассу в детстве.

Макс Ферстаппен: Самое впечатляющее — знания отца о гонках и настройке машин. Он мог бы стать отличным руководителем команды, хотя сам этого не хочет. Его техническое понимание невероятно. Он научил меня разбираться в болидах с детства, и это сделало меня тем, кто я есть. Ещё он пожертвовал своей карьерой, чтобы дать мне лучшие возможности, вкладываясь на 110%. Мы до сих пор обсуждаем гонки — от Формулы-1 до моих GT3.

Льюис Хэмилтон: Лучшие воспоминания — как мы смотрели Формулу-1, когда мне было пять. Ещё как отец подрабатывал, ставя знаки «Продаётся», а я помогал. Как он возился с моим картом после работы. На первых гонках в картинге у нас был ритуал рукопожатия, и я знал, что он ждёт меня в безопасности. А когда я выиграл первую гонку в Формуле-1 и увидел его у подиума — это был пик, учитывая все жертвы нашей семьи.

Джулианна Серасоли (UOL.com.br): Макс, подтвердили состав Mercedes на следующий год. Интересуют ли тебя детали таких сделок или других контрактов на 2026 год?

Макс Ферстаппен: Мне это не нужно знать. Всё в порядке.

Иэн Паркс (RacingNews365): Макс, ты говорил о своём отце как о потенциальном руководителе команды. Обсуждали ли вы это, и что его останавливает? На каком уровне он мог бы работать?

Макс Ферстаппен: Это связано с семьёй. Быть руководителем команды — значит проводить много времени на гонках. Я доволен нашим текущим руководителем. Но отец мог бы быть отличным на любом уровне — от картинга до Формулы-1. Он помогает мне советами, у него много связей, и мы оба увлечены гонками.

Даёт ли он тебе советы по вождению?

Макс Ферстаппен: Нет, разве что в ралли. Но мы обсуждаем всё — от болида до стратегии.

Джон Массенгейл (Speed City): Льюис, добро пожаловать в мой родной город. Ты был здесь с первого Гран-при США в 2012 году. Что думаешь о том, как изменились спорт, Остин и трасса СОТА?

Льюис Хэмилтон: Рост интереса к Формуле-1 в США впечатляет. СОТА — лучшая трасса здесь и одна из моих любимых в календаре. Здорово, что мы привлекли местных спортивных фанатов, особенно любителей студенческого футбола. Сначала люди не понимали, что такое Формула-1, но Netflix и фильм об Ф1 изменили всё. Теперь сюда приходят люди всех возрастов, атмосфера потрясающая. Спасибо Остину и Бобби за гостеприимство. Трасса улучшается, хотя остаётся немного неровной из-за грунта. Новый тематический парк сделал уикенд ещё ярче.

Джулиан Линден (Herald Sun): Макс, кажется ли тебе, что McLaren отдаёт предпочтение Ландо перед Оскаром? И помогает ли это тебе?

Макс Ферстаппен: Не знаю, слышал что-то об этом. Помогает ли мне? Не в курсе и не волнуюсь. Их решения — их дело. Они отлично справляются, их болид быстр. Для меня важно выжать максимум из нашего потенциала. Сезон начался не лучшим образом, но я стараюсь побеждать в каждой гонке.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.