Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, октябрь

Расселл: Гонки в Формуле-1 превратились в борьбу за первый поворот

Джордж Расселл, пилот команды Mercedes, поделился откровенным мнением о текущем состоянии Формулы-1. По его словам, гонки утратили динамику из-за минимальной деградации шин и отсутствия реальных возможностей для обгонов. Итог гран-при теперь во многом определяется квалификацией и борьбой в первом повороте. Расселл рассказал, почему старт стал решающим моментом и какие трассы могут дать шанс на успех.

Расселл: Гонки в Формуле-1 превратились в борьбу за первый поворот

Джордж Расселл признал, что в современной Формуле-1 гонки практически перестали быть соревнованием в классическом смысле, поскольку обгоны стали редкостью, а исход гран-при во многом определяется результатами квалификации и стартом.

Пилот Mercedes, стартовавший четвертым, откатился на шестую позицию на старте и финишировал на ней, не сумев отыграть позиции. После гонки он отметил, что оказался зажат позади Макса Ферстаппена, Ландо Норриса и Шарля Леклера, что позволило Льюису Хэмилтону и Оскару Пиастри его опередить.  

"Я хорошо стартовал, но Макс прикрыл Ландо, — рассказал Расселл официальному каналу Формулы-1. — Я думал, что Ландо уйдет на внешнюю траекторию, чтобы защититься от Шарля, но он этого не сделал. Я оказался зажат за ним, и меня обошли Льюис и Оскар. Это было очень обидно."

По его словам, после старта продвинуться вперед было невозможно.

"Сейчас в Формуле-1 все решает борьба за первый поворот, — подчеркнул Расселл. — Шины почти не изнашиваются. Разница в скорости между самой быстрой машиной и самой медленной в топ-6 составляет всего три десятых секунды, а для обгона нужно как минимум полсекунды преимущества. Если бы я вышел из первого поворота третьим, то оказался бы на подиуме, но я оказался шестым и финишировал шестым."

В спринте Расселл занял второе место, но в основном гран-при столкнулся с более жесткой конкуренцией со стороны пилотов Ferrari.  

"В спринте Ferrari квалифицировались девятыми и десятыми, — отметил он. — Если бы это была основная гонка, мы могли бы набрать много очков, а у них был бы неудачный уикенд. Все решают минимальные доли секунды. Будь я на 20 миллисекунд быстрее в квалификации, стартовал бы с первого ряда и, вероятно, финишировал вторым. Квалификация и первый поворот имеют огромное значение. Я уже не помню, когда в Формуле-1 в последний раз была гонка с двумя пит-стопами. Сейчас все слишком предсказуемо, к сожалению."

Расселл, победивший на предыдущем гран-при в Сингапуре, считает, что у Mercedes есть шансы на высокие результаты до конца сезона 2025 года.  

"Реально наши лучшие шансы — это трассы в Катаре и Лас-Вегасе, — сказал он. — Но все опять сведется к времени круга в квалификации. Если удастся показать отличное время и стартовать с первого ряда, можно удержать позицию. Если нет — в Мексике будет то же самое: все решат Q3 и старт гонки."
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.