Мексиканский Гран-при 2025: что ждать от гонки?
Мексиканский Гран-при 2025 года обещает стать одним из ключевых этапов в борьбе за чемпионский титул Формулы-1. После неудачного эксперимента Pirelli с жёсткими шинами в Остине фанаты ждут, исправит ли поставщик резины ситуацию на высокогорной трассе Мехико. Сможет ли Оскар Пиастри удержать лидерство, или Ландо Норрис и Макс Ферстаппен сократят отставание? Добавляют интриги новички за рулём болидов и обновления команд. Разбираем главные темы уикенда.
Официальный поставщик шин Формулы-1 Pirelli на прошлом этапе в Остине пытался сделать гонку зрелищнее, выбрав более жёсткий состав резины по сравнению с прошлым годом. Однако план провалился. Пилоты, решившие использовать жёсткие шины, пожалели о своём выборе, а остальные предпочли мягкий состав, осторожно управляя машиной до финиша. Такой подход редко способствует захватывающим гонкам. На этот уикенд Pirelli сохраняет ту же стратегию. Сработает ли она в Мехико, или высокогорная трасса снова превратит гонку в соревнование по экономии резины? В любом случае, Мексиканский Гран-при обещает стать важным моментом в напряжённой борьбе за титул.
Новый шаг в составах шин
Джордж Расселл, выступающий за Mercedes, резко раскритиковал гонку в Остине, назвав её "сражением за первый поворот". Его слова не лишены оснований, хотя в Сингапуре, где он победил, ситуация была схожей, но жалоб от него было меньше. В Мехико команды снова получат более жёсткий состав шин, но вся линейка будет на один шаг мягче, чем в Остине. В отличие от двух предыдущих этапов, где Pirelli экспериментировала с составами, уикенд в Мексике будет традиционным — с тремя сессиями свободных заездов. Это даст командам достаточно времени для тестирования резины.
Сможет ли это сделать гонку динамичнее? Шансы невелики: высокогорная трасса Мехико создаёт проблемы с охлаждением болидов, из-за чего пилотам часто приходится сосредотачиваться на управлении износом шин.
Давление на Оскара Пиастри
После победы в первой гонке после летнего перерыва в августе лидерство Оскара Пиастри в чемпионате казалось незыблемым. Однако Ландо Норрис и Макс Ферстаппен стремительно сокращают отрыв. Если Норрис отставал на 34 очка, то теперь разрыв составляет всего 14. Ферстаппен, четырёхкратный чемпион мира, сократил отставание со 104 до 40 очков. Не повторяет ли Пиастри сценарий поражения Льюиса Хэмилтона в чемпионате 2007 года, но в замедленном темпе?
Времени для перелома ситуации ещё достаточно, но действовать нужно быстро. Первым шагом станет настройка машины McLaren на трассе, где команда не побеждала с 2015 года. Последняя победа McLaren в Мехико датируется 1989 годом, когда Айртон Сенна триумфовал на совершенно иной конфигурации трассы. У Пиастри есть небольшое преимущество: в отличие от Норриса и Ферстаппена, он проведёт на трассе все три сессии свободных заездов.
Возвращение новичков
В первой практике многие лидеры уступят свои машины новичкам, так как команды стремятся выполнить увеличившуюся квоту на тесты молодых пилотов в 2025 году. Арвид Линдблад в Red Bull и местный герой Пато О’Уард в McLaren окажутся под пристальным вниманием. Ошибки недопустимы: повреждение шасси может повлиять на борьбу за титул.
Подобный сценарий уже случился в прошлом году, когда Оливер Берман, выступавший за Ferrari в машине Шарля Леклера, столкнулся с Алексом Албоном. В этом году первую практику пропустят Карлос Сайнс из Williams, Джордж Расселл, Пьер Гасли, Эстебан Окон, а также, вероятно, Льюис Хэмилтон и Лиам Лоусон.
Франко Колапинто под контролем
Решение Alpine выдать командные приказы в борьбе за 17-е место могло показаться мелочным, но команда дала понять Франко Колапинто, что неповиновение недопустимо. "Ситуация в воскресенье обсуждалась внутри команды, и ясно, что указания должны выполняться в любой ситуации", — заявил Колапинто в официальном сообщении перед гонкой. Напоминанием о конкуренции станет участие Пола Арона, претендента на место в 2026 году, в машине Пьера Гасли в первой практике. Сравнение двух пилотов обещает быть интересным.
Поздний рывок Haas
На поздних этапах сезона мало кто из команд привозит крупные обновления, но Haas сделала исключение на домашнем Гран-при в Остине. Результат не заставил ждать: Оливер Берман заработал очки на обновлённой машине VF-25, несмотря на то, что использовал новые детали только с квалификации спринта.
Закончат ли команды доработку болидов 2025 года? Руководитель Red Bull Лоран Мекис после гонки в Сингапуре сообщил Максу Ферстаппену, что обновления ещё будут. Хотя в Остине новинок не представили, уикенд без спринта в Мехико может стать идеальной возможностью для усиления машины Ферстаппена в борьбе за пятый титул.