Audi F1 2026: отставание от Mercedes в новом сезоне?
Сезон Формулы-1 2026 года обещает стать переломным: новые правила, переход на экологичное топливо и активная аэродинамика изменят облик гонок. В центре внимания — дебют Audi F1, которая заменит команду Sauber. Однако слухи о возможном отставании их двигателя от лидера Mercedes вызывают жаркие споры среди болельщиков. Разбираемся, что ждёт новичков и как они готовятся к вызовам нового сезона.
Audi F1 готовится к долгожданному дебюту в Формуле-1 в сезоне 2026 года. Немецкий производитель завершил полное поглощение команды Sauber в начале этого года, и теперь швейцарская команда будет выступать под новым брендом.
В следующем сезоне в чемпионате будет представлено пять производителей двигателей: Mercedes, Ferrari, Honda, Red Bull Powertrains-Ford и дебютант Audi. Новые правила Формулы-1 предусматривают радикальные изменения: 50% электрификация силовых установок, использование полностью экологичного топлива и внедрение активной аэродинамики. Параллельно изменятся и регламенты по двигателям, и по шасси.
Слухи о превосходстве Mercedes в подготовке к новым правилам ходят уже давно. Команда из Брэкли ранее доминировала после изменения регламента двигателей в 2014 году, завоевав восемь подряд чемпионских титулов среди конструкторов и семь титулов среди пилотов благодаря Льюису Хэмилтону (2014–2015, 2017–2020) и Нико Росбергу (2016).
Согласно информации итальянского издания Motorsport.com, двигатель Mercedes 2026 года достигает мощности 420 кВт (571 л.с.). В то же время Audi преодолела барьер в 400 кВт, но их двигатель внутреннего сгорания выдаёт от 540 до 550 л.с., что означает отставание от Mercedes на 21–31 л.с. Для сравнения, анализ FIA в 2023 году показал, что двигатель Renault, считающийся самым слабым в текущем пелотоне, уступает лидерам на 20–33 л.с.
Хотя эти данные пока следует воспринимать с осторожностью, слухи исходят от инсайдеров, следящих за ходом подготовки производителей, включая тесты на динамометрических стендах. Переходы инженеров между командами также способствуют утечке информации о прогрессе каждого производителя.
Руководитель команды Sauber Джонатан Уитли, выступая на Гран-при Азербайджана в Баку, подтвердил, что программа Audi по тестированию двигателя идёт по графику. Основной акцент сейчас делается на надёжности, а соединение двигателя с шасси запланировано на декабрь. "Говорить о производительности пока рано", — отметил Уитли, добавив, что реальная картина станет ясна только в начале сезона.
По данным СМИ, программу Audi по разработке двигателя вскоре усилят Вольф Циммерманн и Ларс Шмидт, переходящие из Ferrari. Циммерманн, возглавляющий исследования двигателей внутреннего сгорания в Ferrari, и его заместитель Шмидт присоединятся к Audi после завершения работы над двигателем Ferrari для 2026 года. Они воссоединятся с Маттиа Биннотто, бывшим руководителем Ferrari, который в прошлом году стал операционным и техническим директором проекта Audi F1.
Итальянские СМИ сообщают, что Ferrari разрабатывает "революционную" и "секретную" систему впуска для 2026 года. Ранее предложенная Циммерманном инновационная стальная головка блока цилиндров была отвергнута из-за проблем с надёжностью. Ferrari сейчас отстаёт от Mercedes, но Honda, по слухам, не сильно уступает.
О прогрессе Red Bull Powertrains-Ford известно мало. Руководитель Red Bull Лоран Мекис недавно признал, что было бы "глупо" ожидать, что их новый двигатель с первого же сезона сможет соперничать с Mercedes и Ferrari. Это заявление последовало за словами Кристиана Хорнера, который отметил, что для признанных производителей двигателей было бы "стыдно", если бы Red Bull Powertrains-Ford обошла их по мощности в 2026 году.
Тото Вольфф, руководитель Mercedes, намекнул на возможное преимущество своей команды, заявив в перерыве сезона 2025 года, что максимальная скорость болидов может достигать 400 км/ч (248,5 миль/ч) при полной мощности. Такие показатели станут возможны благодаря активной аэродинамике, которая позволит машинам переключаться между конфигурациями с высокой и низкой прижимной силой в течение круга. Пока неясно, подтвердили ли другие команды подобные скорости в своих симуляциях.
В апреле появились тревожные слухи, что все производители двигателей, кроме одного (предположительно Mercedes), столкнулись с серьёзными трудностями в разработке новых силовых установок для 2026 года. Два неназванных производителя значительно отстают, а ещё один страдает от неконкурентоспособного двигателя из-за выбора альтернативного биотоплива вместо синтетического, которое используют остальные.
FIA на прошлой неделе подтвердила, что как минимум один производитель испытывает сложности с техническими требованиями новых правил. Для поддержки отстающих была введена инициатива ADUO (Дополнительные возможности разработки и модернизации). Она включает дополнительные часы для тестирования двигателей на стендах, послабления в финансовом лимите для производителей силовых установок и возможность изменения омологации двигателей. Также предусмотрены меры для производителей, столкнувшихся с проблемами надёжности, чтобы избежать серьёзных финансовых потерь на ранних стадиях действия лимита затрат на двигатели.