Джанпьеро Ламбьязе ведет переговоры с Aston Martin
Межсезонье в Формуле-1 продолжает поставлять громкие новости, касающиеся кадровых перестановок. На этот раз в центре внимания оказалась одна из самых крепких связок в паддоке — Макс Ферстаппен и его бессменный гоночный инженер. Похоже, пути «Джи-Пи» и четырехкратного чемпиона мира могут разойтись, так как инженер получил заманчивое предложение от конкурентов.
Издание The Race сообщает, что Джанпьеро Ламбьязе, который много лет работает с Максом Ферстаппеном и стал для него близким другом, рассматривается руководством Aston Martin на одну из ключевых позиций.
Слухи о будущем Ламбьязе в Милтон-Кинсе поползли сразу после Гран-при Абу-Даби. Поводом стал весьма эмоциональный радиообмен с гонщиком после финиша заезда. Поскольку победы в той гонке Ферстаппену оказалось недостаточно для досрочного оформления титула, Ламбьязе произнес: «Ты можешь гордиться этим, дружище, выше голову».
Ферстаппен ответил загадочной фразой: «Мы в последний раз показали им, кто здесь босс».
Эти слова, а также явное волнение итальянца на пит-уолл, которого в паддоке знают как «Джи-Пи», подогрели разговоры о том, что их сотрудничество, начавшееся еще в 2016 году, подошло к концу. Ранее предполагалось, что он просто сменит роль внутри Red Bull к 2026 году, отойдя от непосредственной работы с машиной. Однако надежные источники The Race утверждают, что в последние недели открылась совершенно иная перспектива — переход в другую команду.
Инсайдеры сообщают, что Ламбьязе уже провел переговоры с представителями Aston Martin о переходе на руководящий пост в Сильверстоуне.
Воссоединение с Ньюи?
Хотя окончательное соглашение еще не подписано, известно, что в Aston Martin обсуждали с Джанпьеро возможность работы в топ-менеджменте — вплоть до уровня руководителя команды или генерального директора в рамках обновленной структуры.
Еще в ноябре было объявлено, что легендарный конструктор Эдриан Ньюи возглавит команду с начала 2026 года после решения Энди Коуэлла отойти от дел. Однако оставался вопрос: как Ньюи сможет совмещать управление коллективом с проектированием болидов, не теряя эффективности в своем главном ремесле?
В интервью Sky на трассе Лосаил Эдриан подчеркнул, что не намерен отвлекаться от создания лучшей машины.
«Это именно то, что я хочу и должен делать. Это то, ради чего я просыпаюсь по утрам. И я твердо намерен не распыляться», — заявил конструктор.
Было не совсем понятно, как Ньюи удастся совмещать это с ролью руководителя команды, но приглашение опытного специалиста ему в помощь выглядит очевидным решением. Ньюи и Ламбьязе, пользующийся огромным авторитетом в паддоке, прекрасно ладят и уже доказали эффективность своей связки во время успешной работы в Red Bull.
Если Aston Martin удастся заполучить Ламбьязе, одним из вариантов развития событий может стать временное исполнение обязанностей руководителя самим Ньюи до тех пор, пока итальянец не сможет присоединиться к команде, после чего роли будут перераспределены.
Разумеется, Red Bull приложит максимум усилий, чтобы удержать ценного сотрудника, учитывая его очевидный вклад в успехи организации.
Признание Ферстаппена
После этапа в Абу-Даби Макс Ферстаппен не скупился на похвалу в адрес своего инженера за все усилия, приложенные в течение года. Сезон выдался непростым для Ламбьязе из-за серьезных личных обстоятельств, вынудивших его пропустить гонки в Австрии и Бельгии.
«Это был эмоциональный год. Забудьте о результатах. Не хочу вдаваться в детали, но было тяжело. Но я очень счастлив, что могу работать с таким увлеченным человеком», — отметил четырехкратный чемпион мира.
Возможный уход Ламбьязе из Red Bull будет означать, что Ферстаппен потеряет еще одного члена своей команды этой зимой. Помимо спортивного консультанта Хельмута Марко, планирующего уйти на пенсию после сезона 2025 года, коллектив уже покидают другие ключевые фигуры.
Главный механик Мэтт Каллер переходит в Audi, где воссоединится с бывшим спортивным директором Джонатаном Уитли в рамках перестройки структуры немецкого автопроизводителя. Также команду покидают инженер по производительности Том Харт, которого связывают с Williams, инженер по системам управления Майкл Мэннинг и моторист Дэвид Март.
Если Джанпьеро Ламбьязе все же покинет Red Bull или даже перейдет на другую должность внутри организации, наиболее логичным кандидатом на место гоночного инженера Ферстаппена в 2026 году выглядит Саймон Ренни. Ранее он работал с Даниэлем Риккардо, а в прошлом сезоне уже подменял «Джи-Пи» на этапах на трассе Ред Булл Ринг и в Спа-Франкоршам.