Пресс-конференция гонщиков на подиуме Гран-при Мексики 2025 года
Гран-при Мексики 2025 подарил болельщикам Формулы-1 захватывающее зрелище на автодроме Эрманос Родригес. Ландо Норрис уверенно выиграл гонку, вернув лидерство в чемпионате, а Шарль Леклер и Макс Ферстаппен поделили подиум после напряжённой борьбы. Рассказываем, как прошла гонка и что сказали пилоты на послесгонной пресс-конференции.
ИНТЕРВЬЮ НА ТРАССЕ (Проводил Джеймс Хинчклифф)
Ландо, шестая победа в сезоне, старт с поула, лидировал каждый круг, и теперь ты лидер чемпионата мира. Расскажи о своих эмоциях после гонки.
Ландо Норрис: Я ничего не слышал, но мне всё равно нравится! Спасибо всем! Какая гонка! Я просто сосредоточился на своей задаче, смотрел вперёд. Всё прошло гладко, как я и хотел. Отличный старт, хороший разгон, уверенный первый круг — и дальше всё по плану.
Поговорим о старте. Все обсуждали, как сложно стартовать в Мексике из-за длинной прямой до первого поворота. Как ты справился с этим, пока сзади творился хаос?
Ландо Норрис: Просто оставался спокойным. Разгон был отличный, лучше, чем у других. Это невероятно! Первая победа в Мексике — красивая, особенно здесь, в секции стадиона. Большое спасибо фанатам!
Шарль, второй подиум подряд для тебя и Ferrari. Расскажи о поддержке зрителей и значении двух подиумов подряд. Теперь вы на втором месте в Кубке конструкторов.
Шарль Леклер: Очень доволен этим уик-эндом. После США мы не были уверены, чего ждать, но подиум стал приятным сюрпризом. Вновь стоять на этой потрясающей трибуне — огромное удовольствие.
Твой второй отрезок был долгим, ты управлял износом шин и сдерживал Макса. Насколько это было сложно, и как ты обрадовался виртуальной машине безопасности в конце?
Шарль Леклер: Я был очень рад виртуальной машине безопасности. Мои шины совсем износились, а Макс на мягких шинах нагонял. Это было тяжело, но виртуальная машина спасла меня.
Макс, отличная гонка! Но для тебя она была одной из самых насыщенных — проблемы на старте, дважды по траве. Расскажи о первых кругах, о борьбе с Льюисом и четырёх машинах в первом повороте.
Макс Ферстаппен: Да, начало было очень хаотичным. Хороший старт, но длинная прямая до первого поворота, и мы оказались вчетвером на внешней стороне. Днище било по поребрику, чуть не улетел в траву. Потом ещё много событий, все вокруг были на мягких шинах, а я на средних, и это было непросто. Первый отрезок был тяжёлым, но на мягких шинах мы стали конкурентоспособнее. Для сложного уик-энда борьба за второе место — сильный результат.
Шарль радовался виртуальной машине безопасности, а для тебя это, наверное, стало разочарованием? Ты догнал его на 10 секунд в последнем отрезке.
Макс Ферстаппен: Бывает, иногда выигрываешь, иногда проигрываешь. Машина безопасности иногда помогает, иногда мешает.
Слышали ваш разговор по радио с Джанпьеро Ламбьязе о стратегии — один или два пит-стопа?
Макс Ферстаппен: Это было не для меня, нажали не ту кнопку.
Рассматривался ли вариант с двумя пит-стопами, или вы сразу планировали один?
Макс Ферстаппен: Всё зависело от износа шин. В какой-то момент мы решили ехать на один пит-стоп.
Ландо, вернёмся к тебе. Ты набрал отличный темп. Как это помогает перед Бразилией и оставшимися четырьмя гонками?
Ландо Норрис: Смотрю на каждый уик-энд отдельно. Я доволен, сосредоточен на себе, не отвлекаюсь на внешний шум. Это работает, и я счастлив.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Ландо, великолепная гонка и уик-энд. Поул вчера, победа с отрывом в 30 секунд. Это один из твоих самых доминирующих уик-эндов в Формуле-1?
Ландо Норрис: Пожалуй, это уик-энд, где я показал себя лучше всего. Не знаю, доминирующий или нет, но я выступил наилучшим образом от второй практики до финиша гонки. Квалификация, тренировки, гонка — всё прошло идеально.
Что в машине позволило тебе так выступить?
Ландо Норрис: Машина просто быстрая, весь сезон была такой. Иногда она сложна в управлении, но если найти правильный баланс, всё становится проще. У меня было чуть больше сцепления, и это всегда помогает.
Главные эмоции пришлись на старт в первом повороте. Ты отлично ушёл со старта, потом был момент вчетвером в зоне торможения. Расскажи, как это выглядело с твоей стороны.
Ландо Норрис: Я не видел повтора, так что не знал, что мы были вчетвером. Зашёл первым, вышел третьим — вот что я видел. Мексика, первый поворот — всегда что-то случается. Хороший старт дал мне пространство, чтобы расположить машину как надо. Но всё равно пришлось атаковать. Потом всё пошло гладко.
Ты уехал вперёд. Были ли сложности? Рассматривали ли два пит-стопа?
Ландо Норрис: Всё прошло без проблем. Два пит-стопа были соблазнительны, но не нужны. Очки за быстрый круг уже не важны, так что не было смысла.
Четыре гонки до конца, ты снова лидер чемпионата с отрывом в один балл. Зандворт, наверное, кажется далёким прошлым?
Ландо Норрис: Да, но он всё ещё в голове. Прошлые гонки нужно забывать, сосредотачиваться на новых. Каждый уик-энд — новый старт, новые возможности. Я хорошо справился в этот раз, но впереди ещё долгий путь. Нужно оставаться стабильным против быстрых соперников. Я не меняю подход, независимо от того, впереди я или позади.
Шарль, поздравляем! Лучший результат с Монако. Как ты доволен не только гонкой, но и всем уик-эндом?
Шарль Леклер: Очень доволен. Мы не ожидали повторить успех Остина, где всё сделали идеально, но, возможно, не хватало темпа McLaren или Red Bull. Подиум в Остине был сюрпризом, а здесь мы поднялись ещё выше. Мы уже думаем о 2026 годе, но идеальное исполнение позволило взять два подиума подряд, и это здорово.
Макс быстро нагонял в конце. Как ты обрадовался виртуальной машине безопасности?
Шарль Леклер: Очень обрадовался. Без неё Макс, скорее всего, обогнал бы меня. На средних шинах не было сцепления с самого начала. Два пит-стопа были соблазнительны, но я остался на средних и довёл гонку до конца. Нам немного повезло, но я горжусь, что мы удержали позицию.
Расскажи о старте в первом повороте. Там было жарко.
Шарль Леклер: Мне это совсем не понравилось. Обычно я люблю борьбу, но быть между Льюисом и Максом — не лучшая ситуация. Ты просто молишься, чтобы они оставили тебе место. Я слегка коснулся Льюиса, а на внешней стороне было мало сцепления, пришлось срезать поворот. К счастью, обошлось без последствий.
Ferrari вернулась на второе место в Кубке конструкторов с отрывом в один балл. Хватит ли скорости машины, чтобы удержать его в оставшихся гонках?
Шарль Леклер: Будет очень сложно. Последние два уик-энда говорят, что да, но до этого — не совсем. Нужно сосредотачиваться на каждой гонке и идеально её проводить, как в последних двух. Это сложно, но это наш ориентир, чтобы удержать второе место.
Макс, отличная гонка! Насколько хорош этот результат, учитывая, где вы были с машиной пару дней назад?
Макс Ферстаппен: Я не ожидал подиума. В первом отрезке казалось, что мы просто медленные и мучаемся с шинами. На мягких шинах стало лучше, хотя в среднем мы всё ещё уступали Ландо. Для сложного уик-энда третье место — отличный результат.
Ты рискнул на старте, выбрав средние шины, хотя многие были на мягких. Удивило ли это?
Макс Ферстаппен: Я был удивлён, что все выбрали мягкие. Мы даже не думали о них. Старт был хорошим, но потом — три, четыре машины рядом. Пришлось уйти влево, днище било по поребрику, было жарко. Между первым и вторым поворотами — немного ралли. Весело, но сцепления не хватало, и следовать за другими было сложно.
Ты сократил отставание от лидера чемпионата до 36 очков. Четыре гонки до конца — как оцениваешь свои шансы?
Макс Ферстаппен: Я потерял 10 очков к Ландо. Всё должно быть идеально, чтобы выиграть, а этот уик-энд не был таким. Будет сложно, но посмотрим, что получится на других трассах. Надеюсь, таких уик-эндов больше не будет, но мы должны лучше понять, почему не всегда быстры.
ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА
Ландо, поздравляем с первой победой в Мексике. Последним пилотом McLaren, выигравшим здесь, был Айртон Сенна. Теперь ты лидер чемпионата. Каково быть частью истории этой трассы с таким наследием? Считаешь ли ты себя фаворитом чемпионата?
Ландо Норрис: Победа везде приятна, но здесь — особенно, с этой трибуной в секции стадиона. Это один из лучших подиумов сезона, наравне с Монако, Монцей, Сильверстоуном. Приятно вернуть McLaren на вершину в Мексике впервые со времён Сенны. Моя фамилия рядом с его — это круто, особенно через 10–20 лет. По поводу чемпионата — борьба плотная. Макс догонял меня последние шесть-семь уик-эндов. Я просто делаю своё дело, не отвлекаюсь, и это работает. Каждый уик-энд новый, и впереди ещё долгий путь.
Макс, твой отрезок на мягких шинах выглядел впечатляюще. Что ты подумал, когда появилась виртуальная машина безопасности? Это расстроило?
Макс Ферстаппен: Нет, не особо. Иногда машина безопасности помогает, иногда мешает. Так бывает в гонках. Без неё концовка была бы интереснее, особенно для зрителей, но ничего страшного.
Ландо, о свисте зрителей. Откуда он взялся, и испортил ли он радость от победы?
Ландо Норрис: Не знаю, почему свистят, но это не портит настроение. Люди имеют право. В спорте такое бывает, я просто смеюсь. Это развлекает. Конечно, лучше, когда болеют за тебя, но я сосредотачиваюсь на своём. Так было в Монце и других местах. Пусть делают, что хотят.
Есть мнение, что свист связан с тем, что мексиканские болельщики считают, будто тебе подарили чемпионат. По опросу, они хотят, чтобы ты вернул три очка за гонку, где был испорчен пит-стоп, но тебе вернули позицию. Готов вернуть эти очки?
Ландо Норрис: Они могут думать, что угодно, это их право. Мы в команде стараемся быть честными. Два года назад в Будапеште я мог выиграть, но пропустил Оскара Пиастри, потому что он заслужил. Здесь то же самое — ошибка команды с пит-стопом, но я заслужил быть впереди в Монце. Если хотят три очка — пожалуйста, но я считаю, что всё было справедливо.