Red Bull не жертвует 2026-м
Пока соперники заморозили доработки машин 2025 года ради перехода на новый регламент, Red Bull продолжает шлифовать RB21 и берёт победы. Лоран Мекис объясняет, почему это не ослабит позиции команды в 2026-м.
Многие команды Формулы-1 прекратили доработки своих машин 2025 года, чтобы сосредоточиться на смене регламента в следующем сезоне, но Red Bull продолжает совершенствовать RB21.
Руководитель Red Bull Лоран Мекис отрицает, что поздний подъём его команды в сезоне Формулы-1 2025 года произойдёт за счёт успешной кампании 2026-го.
Австрийская команда выиграла три из последних пяти Гран-при благодаря чемпиону мира Максу Ферстаппену — это больше побед, чем Red Bull собрала за первые 15 этапов года.
Такой результат стал возможен благодаря обновлениям, которые Red Bull привезла в Монцу в начале нынешней успешной серии, в то время как соперники полностью остановили развитие машин перед переходом на регламент 2026 года; последние изменения днища появились на этой неделе в Мексике.
В Формуле-1 изменят и шасси, и силовые установки, расстановка сил пока неизвестна, но Мекис уверен: текущая форма команды только на пользу 2026-му.
Стратегия Red Bull удивила конкурентов, особенно чемпионов из McLaren: их руководитель Андреа Стелла полагает, что аналогичные действия поставили бы под угрозу проект 2026 года. Стелла намекнул, что, возможно, Red Bull пессимистично оценивает свои шансы в следующем сезоне, особенно с дебютом собственной силовой установки, но Хельмут Марко отверг эти домыслы.
Советник Red Bull по автоспорту привёл в пример 2021–2022 годы: австрийская команда серьёзно дорабатывала машину в последний год прежнего регламента, что принесло Ферстаппену первый титул.
Болид остался конкурентоспособным и в 2022-м — первом сезоне эры граунд-эффекта, — Ферстаппен легко взял второй чемпионский титул, а затем третий и четвёртый в последующих двух годах.
Мекис поддержал мысль Марко, добавив, что недавние обновления понадобились, чтобы разобраться, почему до Монцы команда сильно отставала от McLaren.
«Что касается причин, по которым мы продолжили развивать эту машину чуть больше, чем конкуренты, это никак не связано с 26-м годом, — раскрыл Мекис, сменивший Кристиана Хорнера на посту руководителя Red Bull в июле. — Как мы уже не раз говорили, если бы мы перевернули страницу в тот момент сезона, когда были крайне недовольны машиной и не раскрыли её потенциал, то подошли бы к 2026-му с кучей вопросов в голове и массой иллюзий.
Мы предпочли вложить чуть больше в эту машину. Постарались разблокировать то, что, по нашему мнению, не сработало, и выжали немного скорости. Это дало нам гораздо больше уверенности в инструментах, методиках, подходах на пути к 2026-му.
Да, конечно, остаётся масса времени и энергии на тот проект, но в этом и заключается логика. Никакого отношения к характеристикам силовой установки это не имеет».