Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 28, октябрь

Возможно ли возвращение Оскара Пиастри в борьбу за титул Формулы-1?

В напряжённой борьбе за чемпионский титул Формулы-1 2025 года каждый зачётный балл может перевернуть расклад сил. Оскар Пиастри, молодой талант из McLaren, недавно потерял лидерство, но его потенциал всё ещё зажигает надежду у болельщиков. Разберём, способен ли австралиец на мощный камбэк в оставшихся гонках, опираясь на мнение ведущих комментаторов.

Возможно ли возвращение Оскара Пиастри в борьбу за титул Формулы-1?

Оскар Пиастри впервые с конца апреля уступил лидерство в чемпионате Формулы-1, но сможет ли он отыграться в оставшихся этапах? Битва за титул в Формуле-1 полностью перевернулась за считаные месяцы. Оскар Пиастри не сумел сохранить солидный отрыв от Ландо Норриса и теперь отстаёт от напарника по McLaren всего на одно очко, в то время как четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен дышит им в спину.

Потеря такого количества очков за пять этапов вызывает тревогу, но означает ли это, что австралиец уже не в силах тягаться с коллегой по команде и пилотом Red Bull? Болельщики нередко возлагают на гонщиков завышенные ожидания, а когда те не оправдывают их, начинается насмешливая критика. Недавно подобное произошло с Оскаром Пиастри: до Гран-при Монцы он казался почти безупречным, легко справляясь с любым напряжением, связанным с титульной борьбой.

Однако в сезоне 2025 года неизбежно наступал момент, когда Пиастри пришлось бы ответить на серьёзные вопросы. Этот миг настал. Австралиец увидел, как его 34-очковый перевес над Ландо Норрисом после трассы Зандворт превратился в однобалльный дефицит. Причина — крайне неудачная серия выступлений, включая сход на первом круге в Баку из-за аварии.

Похоже, Пиастри наконец ощутил давление, но не стоит забывать: перед нами 24-летний гонщик на третьем году в Формуле-1. Ожидать от него безупречного сезона без единого спада было абсурдно — ведь он ещё относительно неопытен на этом уровне, особенно по сравнению с соперниками, которых он бросил вызов. У Пиастри огромный талант и колоссальный резерв, и шансы на перелом остаются, пусть и невелики. Впрочем, импульс явно сместился в противоположную сторону.

Норрис на подъёме: в последних пяти Гран-при он набрал больше очков, чем партнёр по McLaren, и вошёл в ритм как раз вовремя. Британец проявляет все качества будущего чемпиона мира, в отличие от Пиастри. Ситуацию усугубляет то, что из четырёх финальных этапов — в Бразилии, Лас-Вегасе, Катаре и Абу-Даби — только на трассе Лосаил Пиастри опережал Норриса.

Честно говоря, никто не предвидел такого от Оскара Пиастри. Вероятно, сам он шокирован своей недавней нестабильностью, которая резко контрастирует с тем, что он демонстрировал ранее в сезоне.

Тем не менее, хотя здесь легко заметить закономерность, всегда стоит учитывать дополнительные обстоятельства. У Пиастри не было пяти провальных уик-эндов подряд — далеко не так. В Монце он уступил Ландо Норрису лишь три очка, и то же самое произошло в Сингапуре. В обоих случаях можно утверждать, что он пал жертвой «правил папайи». Если бы он отказался от уступки в Италии или агрессивнее защищался в первой последовательности поворотов в Сингапуре, его позиция в зачёте выглядела бы куда солиднее.

Утаить провал в Баку невозможно, а в Остине и Мексике Пиастри просто уступал в скорости Норрису. Но отставать на несколько десятых секунды от напарника на отдельных трассах — норма. Причина, по которой австралиец потерял столько баллов в недавних гонках, кроется в том, что McLaren утратила былую доминацию. Спад формы гонщика совпал с моментом, когда соперники из Уокинга начали их догонять. Теперь команда не может позволить себе расслабленный уик-энд и при этом финишировать вторым.

Хотя картина выглядит мрачной, нет оснований полагать, что Пиастри не сумеет перевернуть положение. В Мексике, как пояснил Андреа Стелла, его застали врасплох специфика трассы, требующая особого стиля пилотирования — и это не повторится в Бразилии, Лас-Вегасе или ближневосточных этапах. Пиастри доказал, что быстро адаптируется, и помнить стоит: это всего его третий сезон в Формуле-1. Он блистал в первой половине кампании, но требовать от него идеального прохождения всего заезда без единой заминки было чрезмерно.

Без сомнения, ему придётся проявить всю выдержку, чтобы не поддаться панике. Но с этим он справится. Завоевание титула не будет лёгким, однако списывать его со счетов после пары тяжёлых уик-эндов — grave ошибка. Было бы поводом для беспокойства, если бы появились чёткие признаки, что форма Оскара Пиастри выходит из-под контроля или молодой австралиец сломлен давлением титульной гонки. Ничего подобного не наблюдается. И давайте не будем вдаваться в абсурдные теории заговора.

Да, в Баку всё пошло наперекосяк, но в Сингапуре он всё равно квалифицировался впереди Ландо Норриса. Основная причина посредственных результатов в Остине и Мексике — техническая. Пиастри раскрывается полностью при высоком сцеплении, когда машина ведёт себя предсказуемо и позволяет выкладываться на полную.

Но когда болид начинает скользить при низком гриппе, и это становится способом выжать максимум из MCL39, такой подход не вписывается в естественный стиль австралийца. То, что идеально работало на протяжении большей части 2025 года, внезапно дало сбой в последних двух гонках, заставив и гонщика, и команду срочно адаптироваться. По словам руководителя Андреа Стелла, уже в воскресенье в Мексике видны были признаки того, что Пиастри усваивает уроки, хотя трафик помешал ему полностью реализовать потенциал. Следующие четыре этапа — в Бразилии, Лас-Вегасе, Катаре и Абу-Даби — сулят 24-летнему таланту иные условия, далёкие от мексиканских. Да, его очковое преимущество обнулилось, но вместе с ним стёрта и предыстория: на трассе Интерлагос он стартует с чистого листа и сможет напомнить, почему его титульная кампания — не случайность.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.