Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 07, ноябрь

Ферстаппен готов повторить магию Интерлагоса

На трассе Интерлагос Макс Ферстаппен превращается в другого пилота. Здесь он дважды писал историю: в 2016-м прорвался с 14-го на третье в ливень, в прошлом году стартовал 17-м и выиграл под дождём. Сейчас четырёхкратный чемпион отстаёт на 36 очков от Ландо Норриса, но именно бразильская трасса с её коварными поворотами и непредсказуемой погодой может стать тем местом, где он вернёт титул в свои руки.

Ферстаппен готов повторить магию Интерлагоса

Интерлагос занимает особое место в сердце Макса Ферстаппена — именно здесь произошли две его величайших гонки. Поэтому легендарная трасса с узкими, плавными, холмистыми поворотами идеально подходит для следующей главы захватывающей борьбы за титул чемпиона в этом сезоне.

В 2016-м четырёхкратный чемпион мира откатился на 14-е место после пятого пит-стопа за промежуточные шины, а затем выдал завораживающий прорыв: 11 позиций за 16 кругов и итоговое третье место.

В прошлом году он стартовал 17-м — гонщик Red Bull не успел завершить быстрый круг в квалификации из-за красных флагов — и всё равно одержал сенсационную победу под дождём. Красные флаги в воскресенье подарили ему бесплатную смену шин, которая вернула его в борьбу, но скорость была очевидна: Ферстаппен показал лучшее время гонки с отрывом 1,045 секунды.

Лёгкие осадки прогнозируют на субботний спринт, а в воскресенье вероятность дождя снижается, но всё ещё существует. Мастерство Ферстаппена в мокрых условиях на Интерлагосе — именно то, что нужно, чтобы сохранить шансы на невероятное возвращение и пятый подряд титул.

Ферстаппен отстаёт на 36 очков от лидера чемпионата Ландо Норриса (и на 35 от напарника Норриса по McLaren Оскара Пиастри), но это не так много, если вспомнить, что в какой-то момент отрыв достигал 104 очков, а впереди ещё 116 возможных.

Если он выиграет спринт и Гран-при, а Норрис с Пиастри не наберут ни очка, Макс отыграет 33 балла и сократит отставание до трёх. Конечно, это маловероятно, но показывает, как быстро может измениться расклад, если результаты качнутся в одну сторону.

Такое уже случалось. Всего пару гонок назад оба болида McLaren вылетели на первом повороте спринта в Остине, Ферстаппен выиграл и спринт, и Гран-при, отыграв 23 очка у тогдашнего лидера Пиастри.

McLaren приезжает в Бразилию после вдохновляющего уик-энда в Мехико, где Норрис принёс команде первую победу с триумфа Пиастри в Зандворте в августе.

Хотя Пиастри продлил серию без побед до пяти этапов, в Мехико он выглядел сильнее, чем в Остине, и нашёл подход к машине в условиях низкого сцепления. Австралиец знает, что может быть быстр и в Бразилии: в прошлом спринте он лидировал, но отдал первую позицию Норрису ради титульных амбиций напарника.

У Норриса же есть кураж. После механического схода в Нидерландах, стоившего 18 очков, он сокращал отрыв от Пиастри в каждой гонке и впервые с Саудовской Аравии вышел в лидеры чемпионата с преимуществом в одно очко.

Британец быстр и на Интерлагосе: в прошлом году взял поул на Гран-при, 28 кругов шёл вторым за Джорджем Расселлом, но в хаотичной мокрой гонке откатился на шестое место.

Несмотря на наступление Ферстаппена, McLaren придерживается принципов и позволяет гонщикам сражаться друг с другом, даже если это может привести к повторению 2007 года, когда Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо упустили титул в пользу Кими Райкконена из Ferrari.

«Я пожму ему руку и скажу: «Молодец, отлично сделано», — заявил генеральный директор McLaren Зак Браун в подкасте Beyond the Grid, говоря о возможной победе Ферстаппена над обоими его пилотами. — Важно, чтобы мы не проиграли сами себе. Мы прекрасно помним 2007-й: два гонщика с равным количеством очков, один вырывается вперёд. Но у нас два пилота, которые хотят стать чемпионами мира.

Мы играем в атаке, а не в обороне. Лучше мы сделаем всё возможное, наши гонщики закончат с равными очками, а другой парень опередит нас на одно, чем альтернативный сценарий: сказать одному из них сейчас, когда их разделяет одно очко: «Ты мечтаешь о титуле, но мы подбросили монетку, и в этом году тебе не светит». Забудьте, так мы не гоняемся.

Лучший способ выиграть Кубок конструкторов — финишировать первым и вторым в личном зачёте, а лучший способ выиграть чемпионат пилотов — иметь двух гонщиков, которые борются за этот титул.

Если повторится 2007-й, я предпочту такой исход всем остальным вариантам с выбором фаворита. Мы этого не сделаем. Мы гонщики, мы выходим и сражаемся».

Руководитель команды Андреа Стелла добавил: «Если в конце года чемпионом станет Макс, для нас главное — суметь сказать, что мы сделали всё возможное и сделали это по-нашему. Если Макс выиграет в этом году, мы скажем: 

«В следующем мы победим, мы будем здесь, и будем здесь едины, как сейчас».

Всё готово для королевской битвы между Норрисом и Пиастри, в тени которой притаился Ферстаппен. Карты чемпионата разложены идеально перед этапом на одной из самых легендарных трасс Формулы-1. Вперёд.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.