Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 08, ноябрь

Феррари провалила спринтовую квалификацию в Бразилии

Пятница на Интерлагосе превратилась для Феррари в настоящий кошмар. Ещё утром Льюис Хэмилтон исполнил эффектный «пончик» на 720° в повороте Mergulho, а вечером Шарль Леклер крутанулся в SQ2, подарив жёлтые флаги своему напарнику и лишив его последнего шанса пробиться в топ-10. Разбираемся, почему Скудерия снова наступила на старые грабли.

Феррари провалила спринтовую квалификацию в Бразилии

Льюис Хэмилтон вылетел в SQ2 и попал под расследование за нарушение жёлтых флагов после яркого пируэта Шарля Леклера — вечер, который Феррари предпочтёт поскорее забыть.

Вращающаяся Феррари — привычная картина в этот пятничный день на Интерлагосе: утром Льюис Хэмилтон исполнил драматический разворот на 720 градусов, когда его SF-25 зацепила днищем асфальт в повороте Mergulho на первой практике.

Второй сектор автодрома Жозе Карлоса Пасе изобилует кочками, перепадами высот и уклонами. Именно здесь, тремя поворотами раньше, Шарль Леклер потерял машину во второй части спринтовой квалификации. Вывешенные жёлтые флаги заставили Хэмилтона пересекать финишную черту уже после клетчатого флага — возможность выехать на ещё один быстрый круг исчезла.

Но факт остаётся фактом: день у Хэмилтона и без того не задался.

«Жёлтый флаг точно не помог, но мы выкладывались по полной», — сказал Хэмилтон после вылета в SQ2. «Команда считала, что мы быстрее, чем есть на самом деле. Мы отдали всё. В итоге просто не хватило скорости.

Сейчас я одиннадцатый, значит, остаётся только получать удовольствие. На моей стороне год складывается тяжело, но я просто наслаждаюсь каждым моментом, где бы ни оказался. Больше ничего не остаётся».

В начале спринтовой квалификации Хэмилтон круг за кругом опережал Леклера на считанные тысячные. Но в SQ2 первый круг монегака — 1:09.732 — оказался достаточным для выхода в финал, хотя на второй попытке он крутанулся. Время Хэмилтона 1:09.811 оставило его за бортом топ-10 — вот она, современная Формула-1, где решают сотые. Следующий круг британца получился ещё медленнее — 1:09.934 — из-за инцидента напарника, а на ещё одну попытку он уже не успевал.

Легко обвинить Феррари в том, что тянули до последнего, но эволюция трассы заставляет команды работать на грани тайминга.

История круга Леклера в SQ2 особенно любопытна на фоне его репутации короля квалификаций. На этот раз он налетел на машину Исаака Хаджара из Racing Bulls в самом узком месте Интерлагоса. Кадры с бортовой камеры показывают, как отчаянно Шарль торопил болид, чтобы пройти француза до шестого поворота. Дальше всё посыпалось: грязный въезд в седьмой, слишком высокая скорость на входе в восьмой, выезд на грязную траекторию снаружи и разворот при полном нажатии на газ.

Весь сезон Феррари борется с врождённым пороком машины. Аэродинамическая карта SF-25 заточена под сверхнизкие клиренсы, которых в реальных условиях достичь практически невозможно. В эпоху граунд-эффекта задний клиренс критичен: основная прижимная сила рождается под днищем, которому нужен герметичный «уплотнитель» по краям, чтобы не подсасывало воздух сбоку и не терялась эффективность вакуума.

Ред Булл сразу понял это в 2022-м — во многом благодаря Эдриану Ньюи, который застал предыдущую эру граунд-эффекта. Именно поэтому британец лично занимался кинематикой подвески первых машин нового поколения. Его постепенный отход от дел совпал с потерей доминирования австрийской команды.

Макларен, а затем и Ред Булл нашли способ держать заднюю часть максимально низко без сильного «кенгуру», чрезмерного износа планки и контактов днища с асфальтом. Даже Ред Булл не всегда это удаётся — вспомните, как мучился Макс Ферстаппен на кочках Интерлагоса. Эта трасса всегда была испытанием для подвески.

Феррари так и не разгадала эту загадку. Подъём задней части ради сохранения планки катастрофически бьёт по скорости SF-25. Показательно, что в SQ3 Леклер практически не улучшился, перейдя с медиума на софт: меньше десятой. Второй круг оказался ещё медленнее, но уже из-за проблем с коробкой передач, не связанных с шасси.

«Я недоволен», — признался Леклер, квалифицировавшись восьмым. «Машина сегодня была очень медленной. По ощущениям не так плохо, но мы просто медленные. Есть над чем работать к завтрашнему дню.

Мой первый круг в SQ3 был неплохим. Потом отказала пониженная передача на главной прямой — потеряли полторы десятых. Но даже без этого выше вряд ли поднялись бы».

Единственный лучик света для Феррари — Хэмилтон отделался лишь предупреждением. Стюарды решили, что британец физически не мог видеть жёлтые флаги: он уже проехал поворот, когда их включили из-за разворота Леклера.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.