Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 09, ноябрь

Тактика Интерлагоса: как Норрис может потерять победу  

Интерлагос снова готовит сюрпризы. Ландо Норрис доминирует весь уик-энд: победа в спринте и поул в основной гонке. Но стартовая решётка здесь значит меньше, чем правильный выбор момента заезда в боксы. Особенно когда Макс Ферстаппен начинает 16-м, а прогноз обещает дождь.  

Тактика Интерлагоса: как Норрис может потерять победу  

Что выбирали команды в прошлые годы  

Гран-при Сан-Паулу 2024 года прошёл в ливень. Макс Ферстаппен выиграл, два Alpine заняли второе и третье места — все трое использовали стратегию промежуточных шин без единого пит-стопа. Переобувка произошла под красным флагом после аварии Франко Колапинто. Те, кто заехал раньше (22–28 круг), в основном поставили вторые промежуточные, а Юки Цунода, Лиам Лоусон и Серхио Перес рискнули экстремально дождевыми.  

2023 год был сухим, но не менее драматичным. Шарль Леклер вылетел уже на прогревочном круге, Алекс Албон, Даниэль Риккардо и Кевин Магнуссен не доехали даже до первого поворота — красный флаг. После рестарта топ-9 ехали по схеме мягкая → средняя → мягкая. Макс Ферстаппен заезжал на 27 и 56 круге, Ландо Норрис — последним из лидеров на 27-м. Второй пит-стоп начался на 46-м, Норрис тянул до 59-го.  

Эстебан Окон финишировал десятым на четырёх отрезках мягкой: 14, 31 и 51 круг. Машины позади выполнили обязательство по двум составам ещё до красного флага, используя среднюю.  

Самый быстрый путь к финишу в этот раз  

По данным Pirelli, теоретически быстрее всего — один пит-стоп мягкая → средняя. Но эта стратегия на грани по износу.  

«Если смотреть на спринт, некоторые комплекты мягкой уже были на пределе после примерно 20 кругов (17 кругов спринта плюс три в SQ3), — говорит Марио Изола, директор Pirelli по автоспорту. — Окно для одного стопа мягкая-средняя — 24–30 круг, поэтому износ в первом отрезке критичен».  

Для топ-10 проблема ещё острее: у них нет ни одного нового комплекта мягкой. Зато у машин с конца решётки их в избытке.  

Альтернатива для первой десятки  

Симуляции Pirelli показывают, что мягкая → средняя почти не уступает по времени схемам мягкая → средняя → средняя и мягкая → средняя → мягкая. Второй вариант даже может оказаться быстрее, если не терять время за машинами на одном стопе.  
Оптимальные окна:  
- мягкая → средняя → средняя: первый стоп 18–24 круг, второй 43–49  
- мягкая → средняя → мягкая: 20–26 и 44–50  

Планировать два стопа изначально чуть быстрее, чем стартовать на одном и потом переключаться. Но разброс такой, что команды возьмут план А и план Б с равным приоритетом.  

Что делать задним рядам (включая Ферстаппена)  

Классика для отстающих — старт на жёсткой, длинный первый отрез, надежда на сейфти-кар. Не сработает — хотя бы шина свежее под финиш.  

Но в Интерлагосе жёсткая шина работает плохо, как и в Барселоне: мало сцепления, перегрев, высокий термический износ, иногда даже живёт меньше мягкой.  

 

«Вероятно, сухо, но прохладнее субботы и зелёная трасса — жёсткая вряд ли вариант, — подтверждает Изола. — Команды смотрят на мягкую и среднюю. Если кто-то всё же рискнёт жёсткой, то мягкая → жёсткая или средняя → жёсткая. Оба сценария возможны, но сцепления будет мало».  

Окна: мягкая → жёсткая 16–22 круг, средняя → жёсткая 20–26.  

А что с погодой?  

Пока удачно избегали ливней, хотя в среду прогноз пугал. Сегодня лёгкий дождь вероятен, но гонка попадает в лучшее окно.  
40 % шанс осадков на старте, 20 % во втором часу, потом снова рост к вечеру — команды могут паковать гаражи под дождём.

 

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.