Тактика Интерлагоса: как Норрис может потерять победу
Интерлагос снова готовит сюрпризы. Ландо Норрис доминирует весь уик-энд: победа в спринте и поул в основной гонке. Но стартовая решётка здесь значит меньше, чем правильный выбор момента заезда в боксы. Особенно когда Макс Ферстаппен начинает 16-м, а прогноз обещает дождь.
Что выбирали команды в прошлые годы
Гран-при Сан-Паулу 2024 года прошёл в ливень. Макс Ферстаппен выиграл, два Alpine заняли второе и третье места — все трое использовали стратегию промежуточных шин без единого пит-стопа. Переобувка произошла под красным флагом после аварии Франко Колапинто. Те, кто заехал раньше (22–28 круг), в основном поставили вторые промежуточные, а Юки Цунода, Лиам Лоусон и Серхио Перес рискнули экстремально дождевыми.
2023 год был сухим, но не менее драматичным. Шарль Леклер вылетел уже на прогревочном круге, Алекс Албон, Даниэль Риккардо и Кевин Магнуссен не доехали даже до первого поворота — красный флаг. После рестарта топ-9 ехали по схеме мягкая → средняя → мягкая. Макс Ферстаппен заезжал на 27 и 56 круге, Ландо Норрис — последним из лидеров на 27-м. Второй пит-стоп начался на 46-м, Норрис тянул до 59-го.
Эстебан Окон финишировал десятым на четырёх отрезках мягкой: 14, 31 и 51 круг. Машины позади выполнили обязательство по двум составам ещё до красного флага, используя среднюю.
Самый быстрый путь к финишу в этот раз
По данным Pirelli, теоретически быстрее всего — один пит-стоп мягкая → средняя. Но эта стратегия на грани по износу.
Для топ-10 проблема ещё острее: у них нет ни одного нового комплекта мягкой. Зато у машин с конца решётки их в избытке.
Альтернатива для первой десятки
Симуляции Pirelli показывают, что мягкая → средняя почти не уступает по времени схемам мягкая → средняя → средняя и мягкая → средняя → мягкая. Второй вариант даже может оказаться быстрее, если не терять время за машинами на одном стопе.
Оптимальные окна:
- мягкая → средняя → средняя: первый стоп 18–24 круг, второй 43–49
- мягкая → средняя → мягкая: 20–26 и 44–50
Планировать два стопа изначально чуть быстрее, чем стартовать на одном и потом переключаться. Но разброс такой, что команды возьмут план А и план Б с равным приоритетом.
Что делать задним рядам (включая Ферстаппена)
Классика для отстающих — старт на жёсткой, длинный первый отрез, надежда на сейфти-кар. Не сработает — хотя бы шина свежее под финиш.
Но в Интерлагосе жёсткая шина работает плохо, как и в Барселоне: мало сцепления, перегрев, высокий термический износ, иногда даже живёт меньше мягкой.
Окна: мягкая → жёсткая 16–22 круг, средняя → жёсткая 20–26.
А что с погодой?
Пока удачно избегали ливней, хотя в среду прогноз пугал. Сегодня лёгкий дождь вероятен, но гонка попадает в лучшее окно.
40 % шанс осадков на старте, 20 % во втором часу, потом снова рост к вечеру — команды могут паковать гаражи под дождём.

