Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 11, ноябрь

«Мы пойдём агрессивно»: Радиопереговоры из шедеврального подъёма Ферстаппена с пит-лейн

В минувшее воскресенье на трассе Интерлагос Макс Ферстаппен в очередной раз доказал, почему его называют королём дождевых гонок. Стартовав из боксов, четырёхкратный чемпион мира провёл безупречный уик-энд, поднявшись на подиум в невероятных условиях. Каждая радиопереговорка с инженером Джанпьеро Ламбьязе — это мастер-класс тактики и хладнокровия.

«Мы пойдём агрессивно»: Радиопереговоры из шедеврального подъёма Ферстаппена с пит-лейн

Red Bull столкнулась с сложным выбором на финальных кругах. Ферстаппен лидировал на изношенных шинах средней жёсткости.

Он признался, что не уверен: растягивать их до финиша или рискнуть свежим комплектом мягких. В итоге команда решилась: «Мы пойдём агрессивно», — сказал Джанпьеро Ламбьязе, когда голландец заехал в боксы.

Команда надеялась, что это даст шанс отобрать второе место. Он был близок, но Кими Антонелли хватило запаса, чтобы удержать позицию.

«Проверьте машину, много обломков разлетелось»

За сутки до этого напарник Ферстаппена Юки Цунода стартовал в спринте из боксов — выходные огни не работали, и механик махал флагом. К воскресенью всё починили, поэтому после того, как 18 машин прошли первый поворот, Ферстаппена и Эстебана Окона выпустили.

Пелотон разъехался впереди, Ферстаппен успел заметить Габриэля Бортолето, который вылетел в барьер. Он сразу предупредил Ламбьязе, что гонку наверняка нейтрализуют.

На завершении первого круга Льюис Хэмилтон коснулся машины Франко Колапинто, и Ферстаппен проехал сквозь обломки. После рестарта он быстро прошёл две машины в первом повороте, но потом застрял за Ником Хюлькенбергом.

Круг 1/71 Ферстаппен: 1’27.191  
Ламбьязе: Впереди микс составов за пределами топ-10, Макс. Буду держать в курсе. Сначала Окон сзади на жёстких.  
Ламбьязе: Напоминаю про ограничитель в пит-лейн, Макс.  
Ламбьязе: Огни погасли, Макс. Предстарт.  
Ламбьязе: Машина впереди — Хэмилтон, жалуется на прокол или повреждение.  
Ферстаппен: (догоняет хвост пелотона, Бортолето разворачивает перед ним) Режим Safety Car, точно.  
Ламбьязе: И режим шесть, Макс.  
(Проходит Хэмилтона по внутреннему радиусу первого поворота)  
Ферстаппен: Проверьте машину, много обломков разлетелось.

Круг 2/71 Ферстаппен: 1’49.007  
Ламбьязе: Понял.  
Ламбьязе: Safety Car выехал.  
Ферстаппен: Да, куча мусора влетела в машину.  
Ламбьязе: Принято. Следим. Просто прогревай резину, Макс.  
Ламбьязе: Двойные жёлтые с 10-го по 11-й. Дисплей восемь. Держись правее к въезду в боксы, есть сообщения об обломках.

Круг 3/71 Ферстаппен: 1’46.620  
Ламбьязе: Макс, двойные жёлтые теперь с девятого по одиннадцатый. Safety Car поедет коротким путём на десятом, просто следуй за пелотоном. Для справки: Цунода на средних, Хэмилтон тоже заехал на жёсткие.  
Ламбьязе: Снова правее, Макс.

Круг 4/71 Ферстаппен: 1’47.889  
Ламбьязе: То же самое, Макс, десятый поворот, короткий путь.

Круг 5/71 Ферстаппен: 1’18.495  
Ламбьязе: Теперь полный трек. Safety Car заедет в этом круге, Макс. Нужен только bias. Safety Car прошёл 12-й. Впереди Колапинто на средних. Safety Car в боксах.  
(Ферстаппен проходит Стролла и Колапинто по внутреннему в первом повороте на рестарте)

Круг 6/71 Ферстаппен: 1’47.461  
Ламбьязе: Режим шесть, когда сможешь.

«Жёсткие шины — не вариант»

Ферстаппен пожаловался на отсутствие сцепления, а в Red Bull увидели данные, указывающие на возможный прокол. Пока Safety Car был на трассе из-за схода Шарля Леклера, они вызвали голландца на пит-стоп — подозрение на прокол.

Пилот не жалел, что избавился от жёстких шин, с которых стартовал, и продолжил на свежих средних. Радио замолчало на три круга — чистый воздух, времена круга значительно быстрее лидеров.

Круг 7/71 Ферстаппен: 1’47.461  
Ламбьязе: Виртуальный Safety Car.  
Ферстаппен: Тяжело держаться, у них больше сцепления на [неразборчиво].  
Ламбьязе: Понял.  
Ламбьязе: Подъезжаем к въезду в боксы.  
Заезжай, подтверди, Макс. Старт 12 в пит-лейн. Похоже, поймали прокол переднего правого — поэтому и заехали. Белая линия на выезде.

Круг 8/71 Ферстаппен: 1’44.348  
Ферстаппен: Окей.  
Ламбьязе: VSC заканчивается, режим три, Макс.  
(Проходит Стролла)

Круг 9/71 Ферстаппен: 1’13.141  
Ламбьязе: И режим шесть.

Круг 13/71 Ферстаппен: 1’15.065  
Ламбьязе: Впереди Колапинто на средних, темп 15,4. Для информации — лидеры идут 14,3.

Круг 14/71 Ферстаппен: 1’15.081  
Ферстаппен: Жёсткие шины — не вариант, ребята. Просто информация.  
Ламбьязе: Принято.  
Ламбьязе: Износ сейчас высокий, Макс.

Круг 15/71 Ферстаппен: 1’15.354  
Ферстаппен: [Неразборчиво].  
Ламбьязе: [Неразборчиво]. Впереди Хюлькенберг. Есть пятисекундный press-and-hold, батарея полная.  
(Ферстаппен проходит Хюлькенберга в первом повороте)

Круг 17/71 Ферстаппен: 1’15.809  
Ламбьязе: Классный манёвр, Макс.  
Ламбьязе: Press-and-hold доступен. Батарея полная.  
(Проходит Алонсо на прямой старт-финиш)

Круг 18/71 Ферстаппен: 1’15.048  
Ламбьязе: Машина впереди — Албон.

«Впереди теперь Расселл»

Ферстаппену не пришлось обгонять Оливера Бермана, Карлоса Сайнса, Пьера Гасли и пилотов Racing Bulls — все они заехали в боксы перед ним. После Алекса Албона на Williams он вышел на лидеров.

В чистом воздухе голландец не смог продолжать сокращать отрыв от Норриса, но остался в зоне пит-стопа. Когда Ландо заехал, выехал позади Ферстаппена, но Ламбьязе попросил не ввязываться в борьбу и минимизировать потерю времени, пока McLaren проходит на свежей резине.

Круг 21/71 Ферстаппен: 1’14.829  
Ламбьязе: (Ферстаппен проходит Албона) Впереди теперь Расселл.  
Ферстаппен: Сколько секунд?  
Ламбьязе: 8,9. Его последний круг — 15,2.

Круг 22/71 Ферстаппен: 1’14.948  
Ламбьязе: Норрис 14,7, Пиастри 15,1, Расселл 15,4.

Круг 24/71 Ферстаппен: 1’14.769  
Ламбьязе: Отрыв до Расселла 7,9. Его последний — 15,3.  
Ламбьязе: Расселл 15,3.

Круг 26/71 Ферстаппен: 1’15.193  
Ферстаппен: [Сообщение обрезано]…сейчас во втором повороте.  
Ламбьязе: Принято.

Круг 27/71 Ферстаппен: 1’14.912  
Ламбьязе: Двигатель восемь, позиция 12. Расселл последний круг 15,4.

Круг 28/71 Ферстаппен: 1’15.306  
Ферстаппен: Задние шины страдают.  
Ламбьязе: Понял, Макс. Старайся держать 15,0, если получится.

Круг 30/71 Ферстаппен: 1’14.965  
Ламбьязе: Норрис в боксах, поставил мягкие, ждём его рядом.

Круг 31/71 Ферстаппен: 1’15.164  
Ламбьязе: Норрис в секунде сзади.

Круг 32/71 Ферстаппен: 1’15.330  
Ламбьязе: Минимизируй потери в первом повороте.

«Невероятно, но до лидера всего 18 секунд»

Второй отрезок Ферстаппена стал самым длинным — 27 кругов. В Red Bull не стали тянуть дальше, когда он пожаловался на отсутствие сцепления.

Круг 33/71 Ферстаппен: 1’16.145  
Ламбьязе: Как переднее антикрыло на ещё один отрезок?  
Ферстаппен: Нормально.  
Ламбьязе: Понял.  
Ламбьязе: Макс, если Расселл хочет дотянуть на один стоп, у него только мягкие или жёсткие. Это будет очень длинный отрезок. Если только он не пойдёт на скр…

Круг 34/71 Ферстаппен: 1’19.344  
Ферстаппен: Просто сосредоточьтесь на моих шинах. Сцепления ноль.  
Ламбьязе: Принято, смотрим.  
Ламбьязе: Заезжай, подтверди, Макс. Strat 12.

Круг 35/71 Ферстаппен: 1’31.337  
Ламбьязе: Расселл на скрёбаных мягких. Между вами и Расселлом — Сайнс, Лоусон, Гасли и Хаджар.  
Ферстаппен: Сколько кругов на их шинах?  
Ламбьязе: Сайнс 18, остальные 17.

Круг 38/71 Ферстаппен: 1’13.528  
Ламбьязе: Может быть тесно с Пиастри на выезде, он отбыл 10-секундный штраф.  
Ферстаппен: Окей.  
Ламбьязе: Он тоже на мягких, 33 круга до финиша.

Круг 39/71 Ферстаппен: 1’13.586  
Ламбьязе: Мы точно в гонке с Расселлом и Пиастри.  
Ламбьязе: Впереди Берман, темп high 14, отрезок 23 круга. Отрыв до Расселла 6,7.

Круг 40/71 Ферстаппен: 1’13.678  
Ламбьязе: Расселл 13,6, ждём его пит-стоп.

Круг 43/71 Ферстаппен: 1’13.415  
Ламбьязе: Отрыв до Расселла 6,5. Расселл 13,9.

Круг 44/71 Ферстаппен: 1’13.552  
Ламбьязе: Как я сказал, Макс, четвёртое место сейчас по делу. Боремся с Пиастри сзади и Расселлом впереди. Невероятно, но до лидера всего 18 секунд.  
Ферстаппен: Да, я в деле.

«Мы пойдём агрессивно»

За 17 кругов до финиша средние шины Ферстаппена были 20-круговыми. С Норрисом и Антонелли, которые наседали, он сомневался — растягивать или рискнуть.

Те, кто прошёл в Q3, израсходовали все свежие мягкие комплекты, но ранний вылет Ферстаппена в квалификации оставил ему запас. Red Bull решила использовать преимущество и поставила новый комплект на финальный отрезок.

Когда голландец вернулся на трассу четвёртым и начал отыгрывать до секунды за круг у двух Mercedes впереди, Ламбьязе сказал: «Второе место реально, Макс, если контролировать износ».

Круг 45/71 Ферстаппен: 1’13.844  
Ламбьязе: Расселл 14,2, отрыв теперь 5,4.  
Ламбьязе: Расселл 14,4.

Круг 46/71 Ферстаппен: 1’13.843  
Ламбьязе: Антонелли 14,6, Расселл 14,4.

Круг 47/71 Ферстаппен: 1’14.022  
Ферстаппен: Насколько Антонелли впереди Расселла?  
Ламбьязе: 4,4 секунды.  
Ламбьязе: 25 кругов до конца. Пиастри 3,4 сзади.  
Ламбьязе: Антонелли в боксах, Макс. Это были скрёбаные средние.

Круг 48/71 Ферстаппен: 1’13.810  
Ламбьязе: Ждём Расселла в боксах.

Круг 49/71 Ферстаппен: 1’13.717  
Ламбьязе: Просто мониторим самый быстрый путь до финиша, Макс, можно ли вооружиться новыми мягкими.

Круг 51/71 Ферстаппен: 1’13.658  
Ламбьязе: Не думал, что скажу это в начале пит-лейн, но ты теперь лидер гонки.  
Ферстаппен: Неплохо.  
Ламбьязе: Максимальная скорость, Пиастри 3,3 сзади.

Круг 52/71 Ферстаппен: 1’13.992  
Ламбьязе: Пиастри заехал.

Круг 54/71 Ферстаппен: 1’17.514  
Ламбьязе: Макс, 18 кругов до конца. Состояние шин?  
Ферстаппен: Не идеал.  
Ламбьязе: Да.  
Ферстаппен: Надо что-то делать, рискнём или нет — не знаю.  
Ламбьязе: Понял. Смотрим.  
Ламбьязе: Заезжай, подтверди. Мы пойдём агрессивно. Strat 12.

Круг 55/71 Ферстаппен: 1’30.317  
Ламбьязе: Белая линия на выезде. Будем близко с Лоусоном, Пиастри пару секунд позади него.  
Ламбьязе: Ты впереди Лоусона. Пиастри теперь в зоне DRS к Лоусону. 17 кругов, Макс.  
Ламбьязе: Двигатель восемь, позиция один-четыре. Темп Mercedes 13,5.

Круг 56/71 Ферстаппен: 1’12.447  
Ламбьязе: Эта шина довольно уязвима, Макс, так что давай по максимуму.  
Ферстаппен: Нам нечего терять.  
Ламбьязе: Тот же темп Mercedes, 13,5.

Круг 57/71 Ферстаппен: 1’12.582  
Ламбьязе: 13,6.

Круг 58/71 Ферстаппен: 1’12.966  
Ламбьязе: Отрыв до Норриса 11,8. Извини, до Норриса 11,8, до Расселла 3,6.  
Ламбьязе: До Расселла 2,8.

Круг 59/71 Ферстаппен: 1’12.833  
Ламбьязе: Второе место реально, Макс, если контролировать износ.

«Ещё один шанс в первом повороте»

Расселла Ферстаппен прошёл без проблем, но когда догнал Антонелли, мягкие шины уже подсели. Несколько кругов он висел в зоне DRS, но до обгона не хватило доли секунды.

Круг 60/71 Ферстаппен: 1’13.212  
Ламбьязе: 60 кругов позади, 11 до конца. Расселл 13,8.

Круг 62/71 Ферстаппен: 1’13.296  
Ламбьязе: Press-and-hold на пять секунд доступен.  
(Ферстаппен проходит Расселла перед первым поворотом)

Круг 63/71 Ферстаппен: 1’13.401  
Ламбьязе: Отлично, парень. Снаружи, внутри.  
Ламбьязе: Темп Антонелли 13,9.  
Ламбьязе: DRS сзади нет. Отрыв до Антонелли 2,4, его темп 13,6.

Круг 64/71 Ферстаппен: 1’13.216  
Ламбьязе: Семь кругов до конца. Отрыв 2,1, Антонелли 13,5.

Круг 65/71 Ферстаппен: 1’13.124  
Ламбьязе: Ещё сильный круг, Макс, отрыв 1,6. Шесть кругов.

Круг 66/71 Ферстаппен: 1’13.469  
Ламбьязе: 1,2.

Круг 67/71 Ферстаппен: 1’13.463  
Ламбьязе: DRS есть. 0,9. Четыре круга.

Круг 68/71 Ферстаппен: 1’13.536  
Ламбьязе: 0,9.

Круг 69/71 Ферстаппен: 1’13.472  
Ламбьязе: Press-and-hold когда подберёшься. 0,7. Два круга, Макс.

Круг 70/71 Ферстаппен: 1’13.840  
Ламбьязе: Ещё один шанс в первом повороте.  
Ламбьязе: Снова 0,8.  
Ламбьязе: Финальный круг.

«Не сиди просто довольный вторым»

Когда Ферстаппен увидел клетчатый флаг, Ламбьязе извинился за настройки, которые так подпортили субботу. Но Макс был доволен, что команда выбрала атакующую стратегию. Рулевой команды Лоран Мекис вышел на связь с поздравлениями.

Круг 71/71 Ферстаппен: 1’13.699  
Ламбьязе: Финальный поворот.  
Hold доступен. До финиша если нужно — 0,6.  
Ламбьязе: Могу только извиниться за вчера, брат. Это была победная гонка. Да, извини.  
Ферстаппен: Нет, всё сделано. Это была действительно крутая гонка для нас. Мы хотя бы пытаемся, знаешь. Не сидим довольные вторым-третьим, пробуем кучу всего. Спасибо огромное за сегодня. Думаю, всё прошло идеально, спасибо всем.  
Мекис: Что сказать, Макс, браво. Может, не победа как в прошлом году, но выглядело так же впечатляюще отсюда. Очень, очень круто. Никогда не сдаёмся.  
Ферстаппен: Именно так, я выложился на все сто, продолжаем давить.  
Ламбьязе: В боксы, пожалуйста, Макс.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.