Мартин Брандл превозносит Макса Ферстаппена после Гран-при Сан-Паулу
Макс Ферстаппен снова доказал, почему его называют лучшим в пелотоне. На Гран-при Сан-Паулу он превратил провал в квалификации в триумфальный прорыв, который Мартин Брандл окрестил «гонкой для веков».
Легендарный комментатор Формулы-1 Мартин Брандл описал восстановление Макса Ферстаппена с пит-лейн до подиума на Гран-при Сан-Паулу как «гонку для веков».
Ферстаппен выдал одну из сильнейших гонок в карьере, финишировав на подиуме в Интерлагосе. Старт из боксов последовал за неожиданным вылетом в первом сегменте квалификации, но голландец сразу начал отыгрываться. Его рывок прервал прокол под виртуальным сейфти-каром после наезда на обломки. Прокол, однако, обернулся удачей: позволил избавиться от нелюбимого жёсткого комплекта.
В какой-то момент Ферстаппен даже вышел в лидеры — болельщики гадали, смог бы он опередить Ландо Норриса, если бы Red Bull не позвала его на третий пит-стоп.
Команда предпочла надёжность, поставив свежий комплект мягких шин для атаки на пару Mercedes. Ферстаппен легко разобрался сДжорджем Расселлом, а в концовке преследовал Кими Антонелли. Голландец едва не вырвал невероятное второе место в Бразилии.
Ферстаппен не раз выдавал шедевры именно в Сан-Паулу. В дебютном сезоне за Red Bull в 2016-м он блеснул мастерством в дождь, финишировав на подиуме благодаря потрясающему обгону Нико Росберга по внешнему радиусу третьего поворота. В 2024-м голландец выиграл с 17-й позиции, фактически оформив титул за счёт Ландо Норриса.
В колонке для Sky Sports после гонки Брандл тепло отозвался о новых подвигах Ферстаппена в Интерлагосе.
«Ферстаппен стартовал из боксов, потому что машина выглядела беспомощной в квалификации: лучше было рискнуть с настройками и поставить новый мотор, чем застрять 16-м с заведомо медленным пакетом. Так начался один из величайших прорывов сквозь плотный пелотон в полностью сухих условиях. Догнав группу, он избежал всей суматохи и контактов между Сайнсом, Хэмилтоном, Строллом и Бортолетто; сейфти-кар помог сократить отставание от лидеров, ведь Макс уже оказался в середине практически сразу. Но потом, как в «змейках и лестницах», случился медленный прокол — пришлось заезжать снова.
Минус в том, что он вновь оказался в хвосте оставшихся, зато избавился от нелюбимого жёсткого комплекта и выполнил требование по использованию двух разных сухих составов уже к седьмому кругу. Дальше он рванул сквозь пелотон с бешеной скоростью, явно довольный машиной и мотором. Манёвры — выверенные, темп — неумолимый, и вскоре подиум стал реальностью, а ещё через пару кругов — неизбежностью.
Это гонка для веков, и не из-за дождя или идеальной смены шин без красных флагов, как в прошлогоднем завораживающем заезде на этой трассе, а благодаря чистой скорости в самом конкурентном поле за всю историю Формулы-1».