Болид Alpine вышел из тьмы на Гран-при Бразилии, но Пьер Гасли в растерянности
Фанаты Формулы-1 привыкли к неожиданным поворотам на трассе, но то, что произошло с Alpine на Гран-при Бразилии, заставило всех переглянуться. После долгого затишья команда внезапно обрела скорость, и Пьер Гасли наконец-то увидел свет в конце туннеля. Этот уик-энд в Сан-Паулу стал глотком свежего воздуха для французов, но вопросы остаются – и их немало.
Первые очки Формулы-1 для Alpine за более чем три месяца завершили «очень долгую прогулку посреди пустоты» для Пьера Гасли
Пьер Гасли с восторгом встретил свои первые очки в Формуле-1 после летнего перерыва на Гран-при Бразилии – но не может объяснить внезапный подъем формы Alpine.
Перед минувшим уик-эндом в Сан-Паулу Alpine переживала худший период в своей истории со времен основания команды в Энстоуне в 1980-х годах: предыдущие пять Гран-при принесли в лучшем случае 15-е место, добытое Гасли в Мексике.
Причина такого спада крылась в раннем прекращении развития болида A525 в пользу подготовки к новым правилам Формулы-1 2026 года. И все же, вопреки прогнозам, Гасли квалифицировался восьмым в спринте Интерлагоса, сохранил эту позицию и завоевал последнее доступное очко.
Затем Гасли стартовал девятым в основной гонке и финишировал десятым в воскресенье, пробившись сквозь плотную борьбу с седьмого по 16-е места.
«Очень доволен, потому что в прошлый раз мы набирали очки в воскресенье в Спа перед летним перерывом, и эти три месяца стали настоящей очень долгой прогулкой посреди пустоты.
Если честно, я немного разочарован сегодняшним днем, потому что старт получился отличным, я обошел Берман и даже Расселла», – добавил гонщик Alpine, хотя маневр на Расселле не удался. «В обоих случаях я терял позиции на прямых, что лишило нас выгодной траектории на остаток дистанции. Дважды нырнул внутрь к Хаджару, но каждый раз на прямой перед четвертым поворотом он легко меня пропускал, так что у меня явно было преимущество в темпе. Просто не удалось полностью это проявить.
В итоге один очко, и я точно не собираюсь жаловаться, ведь я бы взял его каждый день за эти три месяца. Конечно, мы разберем, могли ли сделать что-то иначе, но я чувствую, что потенциал был выше, чем то, что мы показали».
Болид A525 Alpine, похоже, сделал шаг вперед не только в скорости, но и в поведении.
«Я смог вести машину так, как хотел», – отметил Гасли. «Она реагировала именно так, как я ожидал, и в ней было гораздо больше резерва.
В квалификации вчера мы отстали от McLaren менее чем на пять десятых, учитывая наш пакет обновлений, это явно что-то значило. Мы оказались очень конкурентоспособны в поворотах, и я был рад, что машина отзывалась на мои действия без каких-либо странностей. Именно этого я и жду от гоночной машины.
Самое важное за уик-энд – разумеется, одно очко не перевернет мою жизнь и не изменит судьбу команды, но в целом картине важно понять, откуда взялся весь этот потенциал и куда он делся в предыдущие выходные. Безусловно, дело в характеристиках трассы, но, думаю, есть и другие факторы, которые стоит проанализировать».
На вопрос, сможет ли Alpine сохранить этот импульс в оставшихся трех Гран-при сезона, начиная с Лас-Вегаса на следующей неделе, Гасли ответил:
«Понятия не имею. Мы не понимаем, почему здесь мы быстрые, и не знаем, почему в Мексике все было так медленно. У нас есть небольшие предположения, но недостаточно, чтобы сказать, что все будет в порядке.
В прошлом году я квалифицировался третьим в Вегасе. Посмотрим. Я не стал бы ставить на третье место для себя в этом году. Макс вчера был нигде, сегодня – третий. Обычно мы нигде, а здесь весь уик-энд шли сильно. Есть над чем поработать, и немало».