Ньюи боится провала в Aston Martin
Эдриан Ньюи, один из самых успешных конструкторов в истории Формулы-1, делится редкими откровениями о работе над проектом Aston Martin. В преддверии революционных изменений 2026 года он признаётся в страхе провала и объясняет, как превращает давление в концентрацию.
Эдриан Ньюи признался, что «страх неудачи» входит в число факторов, побуждающих его создавать максимально конкурентоспособную машину для Aston Martin.
Легенда конструирования в Формуле-1 Ньюи теперь полностью сосредоточен на разработке болида Aston Martin 2026 года на фоне введения новых правил по шасси и силовым установкам в следующем сезоне.
В просветительном интервью, проведённом от имени спонсора Aston Martin компании Ma’aden и опубликованном в четверг, Ньюи рассказал, что жена упрекает его за пребывание в «дизайнерском трансе».
«Часть мотивации — это страх неудачи, — признался Ньюи. — Я стараюсь использовать его конструктивно, ведь разница между избыточным давлением или неправильно управляемым стрессом, который приводит к ошибкам, и состоянием сосредоточенности с туннельным зрением огромна».
«Моя жена за последние три-четыре месяца, с момента присоединения к команде, жалуется, что я в дизайнерском трансе, и я понимаю, о чём она. Я не замечаю ничего по сторонам и, вероятно, не слишком общителен.
Вся ограниченная вычислительная мощь, которая у меня есть, сосредоточена на текущей задаче из-за жёстких сроков. Но в таком состоянии нельзя оставаться надолго, и всё это звучит довольно эгоистично.
В конечном счёте всё сводится к команде и тому, как мы взаимодействуем».
На вопрос о ожиданиях от 2026 года Ньюи ответил: «Честный ответ — я понятия не имею. Мы переживаем период трансформации.
Команда быстро выросла. Сейчас наступает фаза стабилизации. После значительного увеличения численности нужно успокоить всех, наладить эффективное взаимодействие».
Ньюи дал увлекательное представление о своём подходе к проектированию болида Формулы-1 и раскрыл, что предпочитает личные встречи с инженерами.
«У нас команда из примерно 300 инженеров, — пояснил Ньюи. — Сотрудничество, безусловно, самый важный аспект и во многих отношениях важнее индивидуальных талантов внутри организации.
Это то, как мы все работаем вместе, обеспечиваем коммуникацию и выжимаем максимум друг из друга.
Для меня лично что это значит? Сейчас я трачу около 50 процентов дня на общение с другими инженерами — либо один на один у станции САПР, либо на совещаниях.
Если честно, я обычно предпочитаю первое, потому что в личных беседах чаще возникают мозговые штурмы.
Большие совещания, если не осторожничать, превращаются в процедурный обмен информацией без генерации новых идей, а это как раз ключевое. Поэтому нужен баланс».
Ньюи также пролил свет на сроки, с которыми сталкивается Aston Martin, чтобы успеть к сезону 2026 года: первые закрытые тесты пройдут в конце января.
«Мы под огромным давлением по дедлайнам, чтобы выпустить основные архитектурные компоненты болида — коробку передач, затем шасси, переднюю подвеску, заднюю подвеску и так далее — вовремя к январским тестам, — добавил он.
По правде, я провожу чуть больше времени, чем хотел бы, примерно 50 процентов, за чертёжной доской или изучая результаты вычислительной гидродинамики, программы динамики машины и прочее, чтобы убедиться: концепция устраивает всех.
Я никогда не хочу, чтобы это происходило без участия и согласия каждого».