Макс сохраняет шансы на титул
Фанаты Формулы-1 не могли оторваться от экранов во время Гран-при Лас-Вегаса — одной из самых зрелищных ночных гонок сезона. Под яркими огнями Сина-стрит Макс Ферстаппен показал класс, превратив стартовую оплошность соперника в ключ к сокращению разрыва в чемпионате. Эта победа не просто добавила очков в копилку Red Bull, но и сохранила интригу до последних кругов года, заставив болельщиков гадать: сможет ли четырёхкратный чемпион перевернуть всё с ног на голову в Катаре?
Макс Ферстаппен использовал промах Ландо Норриса на старте Гран-при Лас-Вегаса, захватил лидерство и одержал победу, сохранив шансы на пятый подряд чемпионский титул.
Стартовав вторым, Ферстаппен понимал: чтобы остаться в борьбе за титул, ему нужно опередить Норриса минимум на 10 очков. Британец, начинавший с поула, агрессивно защищался, но перетормозил в первом повороте, вылетел за пределы трассы и подарил позицию не только голландцу, но и Джорджу Расселлу. Лидер чемпионата откатился на третье место.
Ферстаппен и Расселл сразу создали отрыв от пелотона. У британца возникли проблемы с управлением, и на 34-м круге Норрис вернул себе вторую позицию после единственного пит-стопа. Инженер McLaren бросил в радио: «Давай, догоняй Ферстаппена!» — но отыграть пять секунд так и не удалось. Голландец довёл гонку до победы с преимуществом в 20,7 секунды. Расселл финишировал третьим.
В концовке Норрису пришлось максимально экономить топливо, но второе место он удержал. Оскар Пиастри, стартовавший седьмым, на первом же круге получил удар от Лиама Лоусона, потерял позиции и провёл большую часть дистанции в трафике. Тем не менее австралиец пробился на четвёртое место. Итог перед Катаром: Ландо Норрис — 408 очков, Оскар Пиастри — 378, Макс Ферстаппен — 366.
Разрыв между пилотами McLaren в 30 очков означает, что титул точно не будет разыгран на спринтовой гонке в Катаре.
Льюис Хэмилтон стартовал девятнадцатым (Юки Цунода начинал из пит-лейна) и сумел пробиться на десятое место, принеся Ferrari одно очко.
Как Норрис упустил лидерство
Агрессивная защита Норриса против Ферстаппена напоминала лучшие приёмы Михаэля Шумахера, но британец слишком глубоко нырнул в торможение, вылетел широко — и Ферстаппен чисто прошёл внутрь по правильной траектории.
Болид Red Bull с настройками на низкое сопротивление позволил голландцу быстро создать комфортный отрыв. Расселл какое-то время держался в трёх десятых, ближе всего подобравшись на 14-м повороте в конце Стрипа, но атаковать так и не смог.
Все лидеры стартовали на средней резине. Расселл первым свернул в боксы на 18-м круге за жёсткими шинами, Норрис ответил на 23-м, Ферстаппен — на 26-м. После остановок голландец вернулся лидером, а Норрис прошёл Расселла с помощью DRS в шикане на прямой Стрипа.
Дальше давление на Ферстаппена не возникло. Он спокойно довёл гонку до финиша, записав 69-ю победу в карьере и сократив отставание от Норриса до 42 очков. На кону осталось 58.
Кими Антонелли сорвался со старта раньше времени и получил пять секунд штрафа. Под виртуальным сейфти-каром итальянец переобулся с мягкой резины на жёсткую и пошёл в мощный подъём по протоколу. В концовке он шёл четвёртым, сдерживая и Пиастри, и Шарля Леклера. После штрафа Кими откатился на пятое место, пропустив австралийца.
Хаос на первом круге
Сразу после ошибки Норриса началась цепная реакция. Лоусон получил прокол после контакта с Пиастри и выбыл, Габриэль Бортолето врезался в Лэнса Стролла — оба сошли, Пьер Гасли тоже пострадал и потерял все шансы на очки с десятого места.
Эстебан Окон закончил одиннадцатым, Оливер Берман — двенадцатым, Фернандо Алонсо с повреждённым передним антикрылом стал тринадцатым. Цунода из пит-лейна — четырнадцатый, Гасли — пятнадцатый, Лоусон — шестнадцатый, Франко Колапинто — семнадцатый и последний из финишировавших.
Алекс Албон получил пять секунд штрафа за контакт с Хэмилтоном на Стрипе и позже сошёл, как и Бортолето со Строллом.