Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 24, ноябрь

Вассёр отреагировал на жалобу Льюиса Хэмилтона о сезоне-2025

Эмоции в паддоке Формулы-1 накаляются по мере завершения сезона-2025: после разочарований в Бразилии, Мексике и Лас-Вегасе Ferrari борется за стабильность, а её звёздные пилоты – Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер – не сдерживают раздражения. Президент команды Джон Элканн недавно намекнул на недостаток сплочённости в коллективе, посоветовав гонщикам меньше говорить и больше фокусироваться на трассе. Однако руководитель Scuderia Фред Вассёр видит в таких всплесках не проблему, а естественную реакцию профессионалов. Давайте разберёмся, почему жалобы Хэмилтона на "худший сезон в истории" не сломают дух Ferrari и как команда планирует перестроиться перед финальными этапами.

Вассёр отреагировал на жалобу Льюиса Хэмилтона о сезоне-2025

Фред Вассёр заявил, что не имеет ничего против того, чтобы пилоты Ferrari выражали своё недовольство по радио или в зоне телевидения – именно то, как они работают над улучшениями по утрам понедельника, имеет настоящее значение.

Недавно гонщики Ferrari Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер подверглись неожиданной критике со стороны президента команды Джона Элканна. Тот отметил, что некоторые сотрудники в Scuderia "не дотягивают до уровня", а Хэмилтону и Леклеру посоветовал "сосредоточиться на вождении и поменьше болтать". По его словам, текущие трудности команды связаны с отсутствием единства за кулисами.

Однако молчать гонщикам приходится не так уж просто, учитывая обязательные брифинги для прессы на протяжении всего уик-энда Гран-при.

Конечно, здесь играет роль и человеческий фактор: пилоты выплёскивают раздражение, как это сделал Леклер после квалификации на девятое место в Лас-Вегасе.

"Боже мой, позор, чёртов позор. Чёрт возьми, я не понимаю, как мы можем так отставать. Абсолютно никакого сцепления, ни капли грёбаного сцепления", – кипятился он.

Хэмилтон же, напротив, выглядел подавленным по итогам гонки, несмотря на подъём с девятнадцатой позиции на старте до восьмого места на финише.

"Это ужасный результат. Здесь нет ничего позитивного, что можно было бы вынести", – поделился Хэмилтон в беседе с BBC Radio 5 Live.

"Я с нетерпением жду, когда это закончится, мне не терпится завершить сезон. А следующий я встречать не хочу".

Когда журналисты уточнили, имеет ли он в виду ближайший этап в Катаре, Хэмилтон парировал: "Следующий сезон".

Вассера напрямую спросили о комментариях Хэмилтона после финиша – ведь это не первый случай, когда семикратный чемпион мира жалуется на "худший сезон в своей истории в Формуле-1".

Француз, однако, счёл это преувеличением: да, итоги последних этапов разочаровывают, но в болиде SF-25 скрыт потенциал.

"Верно, с математической точки зрения последние пару уик-эндов выдались крайне тяжёлыми: сход в Бразилии, штраф в Мексике и вот это здесь", – признал он.

"Но в целом, пожалуй, Мексика и Остин стали для Льюиса лучшими по чистой скорости. А теперь, правда, и для всей команды: мы не смогли собрать всё воедино на последних двух этапах, поэтому в чемпионате и случился такой провал.

Однако по части чистой производительности мы осознаём, что не в такой уж плохой форме по сравнению с серединой сезона.
Я понимаю реакцию Льюиса сразу после гонки, но ему стоит успокоиться, обсудить всё и сосредоточиться на двух оставшихся уик-эндах.

Не забывайте: Льюис показывал хороший темп в первой и второй практике, значит, нам нужно выстраивать выходные именно так. А старт с двадцатой позиции – явно не лучший путь к сильным результатам".

Впрочем, после очередного уик-энда, когда ни один из пилотов Ferrari не нашёл добрых слов для прессы, Вассера спросили, не стоит ли гонщикам и правда говорить поменьше, как советует Элканн.

"Вы прекрасно знаете эту систему: зона телевидения через пять минут после финиша", – объяснил он. "Когда гонка выдалась тяжёлой, им приходится несладко. Я полностью понимаю адреналин, эмоции и те жёсткие замечания, которые вырываются на этом этапе уик-энда.

Я бы сказал, это нормально. Не знаю, подходит ли слово 'нормально', но я предпочитаю, чтобы пилоты уходили с трассы полностью открытыми после неидеальной работы, когда машина подвела. Лучше слышать: 'Я разочарован', чем фальшивые 'Ребята, команда идеальна, машина на высоте, удачи'. В таком случае вы бы разозлились по-настоящему.

Их нельзя винить ни при каких обстоятельствах. Думаю, это вполне естественно для человека – иногда по радио или сразу после сессии давать волю чувствам, быть на эмоциях.

Теперь главное не то, что они говорят в зоне телевидения, а то, как они на следующее утро понедельника взаимодействуют с командой, чтобы добиться прогресса и подтолкнуть коллектив к лучшим результатам. Вот это и есть настоящая роль гонщиков, а не болтовня для камер".

Отдельно Вассера коснулся замечаний Элканна по поводу Гран-при Бразилии: руководитель Ferrari заверил, что это не упрёк, а мотивирующий сигнал для коллектива.

"Конечно, мы хотим заставить команду работать лучше, сплочённее, как единый механизм. Так что воспринимайте это как позитивный и поддерживающий посыл. Да, нынешний уик-энд тяжёлый, но это не связано с тем инцидентом – скорее, чисто технические вопросы".
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.