Ferrari не считает сезон-2025 катастрофой
После Гран-при Лас-Вегаса положение Ferrari в Кубке конструкторов серьёзно ухудшилось. Скудерия откатилась на четвёртую позицию, пропустив вперёд не только Mercedes, но и Red Bull. Руководитель итальянской команды Фредерик Вассёр при этом призывает не драматизировать ситуацию и смотреть на результаты сезона в целом.
На Гран-при Лас-Вегаса Ferrari уступила ещё больше очков Mercedes и Red Bull в борьбе за Кубок конструкторов Формулы-1.
Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон финишировали шестым и десятым соответственно. Хэмилтону пришлось пробиваться с последнего места на стартовой решётке после худшего результата в квалификации.
Казалось бы, удар смягчила двойная дисквалификация McLaren, благодаря которой оба гонщика поднялись в итоговом протоколе. Однако Mercedes извлёк из этой ситуации больше пользы в плане очков, поскольку оба пилота немецкой команды финишировали впереди Леклера.
После двойного схода Ferrari в Бразилии, публичной критики обоих гонщиков со стороны председателя совета директоров Джона Элканна, провала Хэмилтона в квалификации и замечания Леклера о давней проблеме с характеристиками болида в дождевых условиях сложилось впечатление, что команда переживает непростые времена.
Однако руководитель команды Фредерик Вассёр считает, что эти события исказили восприятие сезона в целом — несмотря на слова Леклера после квалификации в Лас-Вегасе о том, что SF-25 — это болид, по которому он «не будет скучать», когда в последний раз покинет кокпит в Абу-Даби.
«Конечно, мы не в той ситуации, когда не набрали очков в прошлый уик-энд, — сказал Вассёр. — Но две недели назад мы были вторыми в чемпионате. Нельзя сказать, что это полная катастрофа — для меня слово "катастрофа" здесь неуместно. Сложность в том, что за последние два уик-энда мы набрали всего шесть-семь очков».
Вассёр говорил это до объявления о дисквалификации McLaren. Ferrari набрала в Бразилии шесть очков — все в спринте, — а в Лас-Вегасе команда получила бы девять баллов, если бы первоначальные результаты остались в силе.
Тем не менее Ferrari опустилась на третье место в Кубке конструкторов после спринта в Бразилии, а затем пропустила вперёд Red Bull по итогам основной гонки. Теперь команда занимает четвёртую строчку, и уступить Red Bull — фактически команде одного гонщика — особенно обидно.
«До этого в чемпионате мы опережали Mercedes и Red Bull — это значит, что всё не так драматично, — продолжил Вассёр. — Я прекрасно понимаю гонщиков — они хотят большего. И поверьте, на разборе полётов в понедельник утром на базе я тоже бываю достаточно жёстким. Но стремление к большему — это наша ДНК. Уверен, что Макс Ферстаппен тоже требует большего от своей команды, от каждого, чтобы работать лучше. Такова ДНК всех в паддоке, и в этом нет ничего страшного».
Дело не только в том, что SF-25 оказался капризным болидом, сложным в настройке и особенно медленным в дождевых условиях — командная работа также не была безупречной.
Вылет Хэмилтона в первом сегменте квалификации отчасти стал следствием его ошибки в 14-м повороте на последнем круге, когда он задел пластиковый столбик на апексе. Но свою роль сыграло и недопонимание между гонщиком и его инженером Риккардо Адами. Оглядываясь назад — а задним умом все крепки, — Адами следовало более настойчиво предупредить, что времени на ещё один круг остаётся впритык. Сделай он это, Хэмилтон, возможно, не сбросил бы газ после пересечения линии.
Леклер, в свою очередь, пострадал от андерката со стороны Оскара Пиастри, заехав в боксы на три круга позже. Командный мостик Ferrari должен был предвидеть такое развитие событий. В итоге монегаск оказался в «поезде» DRS до самого финиша.
Справедливости ради, эту ситуацию было сложнее просчитать: Кими Антонелли из Mercedes — лидер того самого «поезда» DRS — единственный стартовал на шинах Pirelli мягкого состава и заехал на пит-стоп уже после двух кругов. Не было очевидно, что ему не придётся останавливаться снова. Однако если бы Леклер пересёк финишную черту на две десятых секунды раньше, он оказался бы в итоговом протоколе впереди Антонелли, которому предстояло получить пятисекундный штраф.
«Проблема в том, что мы не были уверены насчёт шин, — объяснил Вассёр. — Мы не провели длинные отрезки на шинах жёсткого состава в пятницу или четверг из-за переменчивой погоды и других обстоятельств. Мы не знали точно, сколько протянут покрышки, и стоит ли делать ранний пит-стоп — я не уверен. Не хочу говорить за Mercedes, Тото Вольффа или Кими — не знаю, планировали ли они проехать на одном пит-стопе или собирались заезжать ещё раз».
«Но по ходу гонки мы поняли, что можем ехать дольше. И да, вероятно, если пересматривать стратегию сейчас, можно сказать: возможно, остановись мы на круг раньше Пиастри, было бы лучше. Но это всегда легко говорить после гонки».