Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 28, ноябрь

Сайнс предложил сделать бывших гонщиков стюардами

Карлос Сайнс устал от бесконечных споров о справедливости штрафов и интерпретации правил вождения. Накануне Гран При гонщик Williams выдвинул идею, которая может кардинально изменить судейство в Формуле-1: включить в панель стюардов недавних экс-пилотов, чей разбор инцидентов на ТВ он считает почти идеальным.

Сайнс предложил сделать бывших гонщиков стюардами

Карлос Сайнс предложил добавить в панель стюардов двух или трёх недавних экс-гонщиков Формулы-1 — и тогда, по его мнению, спорные правила вождения можно будет вообще отменить. Испанец высоко оценил работу телекомментаторов, которые раньше сами сидели за рулём болида.

Гонщики и FIA проведут встречу в четверг вечером, чтобы обсудить текущее состояние правил вождения. Сайнс считает, что их применение принесло больше проблем, чем решило, из-за субъективности и разных стюардов.

Испанец вместе с Джорджем Расселлом входит в совет директоров Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA) и уверен: большинство пилотов не согласно с тем, как сейчас применяют эти правила, а многие расследования и штрафы последних месяцев были ошибочными.

При этом Сайнс высоко оценил разборы инцидентов, которые делают бывшие гонщики на телевидении, и заявил, что присутствие человека с недавним опытом пилотирования в панели стюардов показало бы настоящую цену таким комментариям.

«Я согласен с их выводами примерно на 90 %», — сказал Сайнс, назвав поимённо Джолиона Палмера из F1 TV, а также Каруна Чандхока и Энтони Дэвидсона из Sky F1.

На вопрос действительно ли нужны жёсткие правила вождения, Сайнс ответил, что если в процесс принятия решений включить экс-пилотов того же поколения, что сейчас работают комментаторами, то строгих регламентов можно избежать.

«Я смотрел разборы очень многих инцидентов. Иногда это был Карун Чандхок, иногда Джолион Палмер, иногда Энтони Дэвидсон, — рассказал Сайнс. — Каждый раз, когда я вижу их анализ и вердикт от гонщиков, которые ещё недавно сами выступали, мне кажется, что они делают очень качественную работу и почти всегда правильно определяют, на ком лежит вина, а когда это просто гоночный инцидент.

Моя идеальная картинка будущего — никаких правил, а люди, которые способны оценивать такие ситуации так же здорово, как это делают после гонки эти трое.

Это только моё личное мнение, но меня реально впечатляет уровень разбора, который показывают некоторые телеканалы после финиша: глубокий анализ каждого эпизода и то, как они распределяют или не распределяют вину.

Это тот уровень судейства, который я считаю очень высоким. Конечно, мы не будем соглашаться на 100 % со всеми выводами этих трёх экс-гонщиков, но в большинстве случаев они попадают в девять из десяти.

Мне кажется, они по-настоящему понимают, что произошло в том или ином моменте, и выносят правильное суждение. При этом я не хочу сказать, что нынешние стюарды плохо работают, просто уровень, который я вижу после гонки от этих ребят, действительно очень высокий.

Думаю, без жёстких правил они смогли бы выносить правильные решения по каждому случаю, и никакого предвзятия не было бы».

Сайнс считает, что нынешние правила подталкивают стюардов искать виноватого даже там, где раньше все считали эпизод обычным гоночным инцидентом.

«Прежде всего нам нужно сесть вместе, спокойно разобрать множество случаев, — продолжил он. — В этом году было слишком много разногласий между гонщиками и стюардами FIA, разные подходы к одним и тем же ситуациям.

Сейчас много путаницы. Нужно собраться и пройтись по всем моментам без эмоций.

Мы как раз в четверг перед этапом, и я надеюсь, что мы найдём лучшее решение на будущее.

Лично я — говорю именно как Карлос Сайнс, а не от лица GPDA — считаю, что мы можем сделать лучше. Самые правила создали больше проблем, чем решили вопросов в этом сезоне, особенно в том, как мы оцениваем инциденты.

В этом году почти не осталось места для обычных гоночных инцидентов. Всё стало либо чёрным, либо белым из-за правил, которые не позволяют оставить эпизод просто гоночным. Всегда находится колесо впереди, или сзади зеркала… я уже не помню их наизусть! В общем, внедрение этих правил получилось не слишком удачным».

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.