Ферстаппен в ярости от коробки передач
На раскалённом асфальте Лосаила стартовал финальный спринт-уик-энд сезона Формулы-1 2025. Единственная практика сразу расставила акценты: McLaren выглядит пугающе быстро, а четырёхкратный чемпион Макс Ферстаппен столкнулся с серьёзными техническими проблемами.
Старт спринт-квалификации уже через несколько часов — и интрига зашкаливает.
Оскар Пиастри идеально открыл уик-энд Гран-при Катара, возглавив единственную тренировку с результатом 1:21.924. Австралиец опередил своего напарника по McLaren Ландо Норриса всего на 0,058 секунды.
Норрис ещё может стать чемпионом в эти выходные: для этого ему достаточно опередить Ферстаппена и Пиастри на два очка по итогам уик-энда. Однако старт сессии на жёсткой резине дался британцу тяжело.
Макс Ферстаппен смог показать лишь шестое время, проиграв Пиастри почти шесть десятых. Голландец весь сеанс жаловался на переключения передач и особенно на «клиппинг» на выходе из шестого поворота, назвав происходящее «катастрофой».
Третье место занял Фернандо Алонсо, за ним расположились Карлос Сайнс, Исаак Хаджар, Ферстаппен, Алекс Албон, Шарль Леклер, Кими Антонелли и Лэнс Стролл.
Когда солнце начало садиться над великолепно тёплым международным автодромом Лосаила, все команды бросились выезжать на трассу — ведь это была единственная практика уик-энда.
Для McLaren это был первый выезд на трассу после шокирующей двойной дисквалификации в Лас-Вегасе. Главной задачей стало понять скорость деградации шин: специально для Катара FIA, Формула-1 и Pirelli ввели новое правило — каждый комплект резины можно использовать не более 25 кругов. Воскресная гонка гарантированно станет как минимум с двумя пит-стопами.
Жара традиционно стала проблемой для гонщиков. Уже через семь минут Джордж Расселл сообщил по радио Mercedes пожаловался: «В кокпите очень жарко». А чуть позже Ферстаппен ошарашил команду сообщением: «Передняя левая уже сдаёт».
Старт сессии прошёл полностью на жёстком комплекте. Через пятнадцать минут лидером был Расселл с 1:22.962. Параллельно посыпались жалобы: Ферстаппен и Леклер были недовольны поведением руля.
Проблемы Леклера с рулевым продолжились после вылета за пределы трассы за 35 минут до конца. Ferrari сообщила монегаску, что сейчас не может ничего изменить в настройках.
На экваторе тренировки Расселл оставался быстрейшим, улучшившись до 1:22.165. Порывы ветра регулярно выкидывали машины с трассы, в том числе оба McLaren. К 30-й минуте Пиастри и Норрис занимали лишь 9-ю и 11-ю позиции, при этом никто ещё не выезжал на среднюю или мягкую резину.
Ферстаппен на том отрезке шёл вторым, но по радио выдал: «Передачи совсем ушли в …». Вскоре последовало: «Этот клиппинг на выходе из шестого поворота — просто катастрофа».
За пятнадцать минут до клетчатого флага Расселл всё ещё лидировал. Затем трасса ненадолго затихла — пелотон массово перешёл на мягкую резину. Тайминг-таблица взорвалась зелёными и фиолетовыми секторами.
Исаак Хаджар первым вырвался на вершину с 1:21.819. Норрис ответил 1:20.982 и возглавил протокол, Пиастри стал вторым с отставанием почти в четыре десятых. Ферстаппен показал третье время, уступив более полусекунды.
Однако на второй серии быстрых кругов на мягкой резине из тройки претендентов на титул улучшиться смог только Пиастри — и сразу вышел в лидеры. Алонсо, Сайнс и Хаджар также обошли Ферстаппена. Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл завершили сессию лишь 12-м и 14-м соответственно.