Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 30, ноябрь

Рискованный старт в Катаре: Норрис под прицелом соперников

Гран-при Катара 2025 обещает взрыв эмоций с первых метров: Ландо Норрис зажат между двумя главными соперниками в борьбе за титул — обладателем поула Оскаром Пиастри и Максом Ферстаппеном на третьей позиции. Этот пробег до первого поворота на трассе Лосаил полон рисков для всех троих претендентов на чемпионство. Гонка, вероятно, разрешится уже на выходе из первой шиканы, где лидерство определит исход.

Рискованный старт в Катаре: Норрис под прицелом соперников

Оба — Пиастри и Ферстаппен — обязаны опередить Норриса, чтобы перенести интригу титула на финальный этап в Абу-Даби. Сам Норрис же стремится завершить дело досрочно. Получается самый судьбоносный первый круг за весь сезон-2025.

Что значит «идти ва-банк» для Ферстаппена

Весь уик-энд Ферстаппен твердит, что выложится на полную. Легко предположить: он затеет отчаянный манёвр «обгон или авария» в первом повороте, ведь терять ему нечего. Однако это не совсем так. Во-первых, четырёхкратный чемпион мира повзрослел и стал рассудительнее. Это не финал 2021 года, а столкновение с Джорджем Расселлом в Испании нынешнего сезона — если и приписывать ему умысел на контакт, — происходило в иных условиях.

Как бы ни оценивать тот испанский инцидент с потерей контроля у Ферстаппена, это была вспышка ярости, а не спланированный шаг. Голландец не так безрассуден, как его порой малюют, зато хитер и напорист. Ставки на старте ясны: трасса Лосаил усложняет обгоны; его Red Bull, скорее всего, уступит McLaren в чистой скорости за гонку; и он просто обязан обойти Норриса, чтобы сохранить шансы на титул. Когда его спросили о значении опережения британца в первом повороте, Ферстаппен резюмировал: «Если я его не обойду, то он наберёт больше очков, чем я!»

Нет сомнений: если подойти достаточно близко, Ферстаппен не упустит шанс на атаку.

«Вы же знаете, он попытается вырваться в лидеры к первому повороту, так что не пропустите старт завтрашней гонки», — отметил генеральный директор McLaren Racing Зак Браун в эфире F1TV.

Впрочем, это не подразумевает, будто Ферстаппен финиширует вторым, а Норрис — вообще не финиширует вовсе.

И не обязательно доводить до крайностей. Ферстаппен уже пережил то, через что проходит Норрис сейчас, — те самые нервы, когда титул висит на волоске. На основе большинства их прошлых стычек голландец уверен: в игре «кто моргнёт первым» он сильнее. Ему хватит агрессии, чтобы заставить соперника усомниться. Вспомним Лас-Вегас неделю назад: само присутствие Ферстаппена вынудило Норриса слишком рано закрыть траекторию на старте, из-за чего британец пропустил первый поворот.

К тому же Ферстаппен не может позволить себе вылететь. Он способен нервировать и играть в кошки-мышки в первой шикане, но даже его возможности ограничены — контакт с Норрисом на входе в поворот не гарантирует, что сам он выйдет сухим из воды. Ситуация кардинально иная, чем если бы очковым преимуществом владел он сам, делая аварию выгодной для себя.

Легко твердить, что у него ничего не болит, терять нечего. Действительно, из троих Ферстаппен в наихудшем положении по шансам. Но разве Red Bull и он сам вкалывали весь сезон, чтобы на финише всё сведётся к самоубийственному манёвру?

«В плане первого поворота и первого круга каждый гонщик понимает: чтобы остаться в борьбе за титул, прежде всего нужно добраться до финиша», — пояснил руководитель McLaren Андреа Стелла.

«И это касается Макса в полной мере».

Норрис рискует больше всех

Этот уик-энд выдался для Норриса тяжелее предыдущих, и в итоге вернулись мелкие, но дорогие промахи. Не случайность, что это совпало с возвращением Пиастри в боевой ритм. Отрыв в очках испарился; Норрис быстр наравне с австралийцем, но теперь ему приходится выжимать время с большим трудом — и он выглядит, да и звучит, более напряжённым, чем в последних гонках.

Сколько бы спокойствия и уверенности ни излучал Норрис перед стартом уик-энда, груз момента даст о себе знать. Тем не менее реальность такова: он по-прежнему хозяин положения. Простой путь к короне лежит через сегодняшний день: обойти Пиастри на старте, победить — и дело в шляпе. Сбросить давление перед Абу-Даби.

Запас очков позволяет Норрису перестраховаться. Поскольку на этом уик-энде он уступает Пиастри, никакой катастрофы не случится, если он сохранит солидный задел и упростит себе задачу на финале — желательно, чтобы единственным фактором оставался Пиастри.

Прямолинейная тактика для Норриса: не ввязываться в разборки с Ферстаппеном, смириться с третьим местом при необходимости — а потом попытаться обойти его позже. Как истинный гонщик, Норрис не хочет полагаться на такой сценарий как на план номер один.

«Как всегда», — отмахнулся он, когда его спросили, как он настроится на гонку, где может стать чемпионом мира.

«Я на второй позиции, так что сейчас шансов на победу у меня немного.

Я просто сосредоточусь на хорошем старте. И всё».

Вероятно, Норрису придётся импровизировать. Если он выполнит план и атакует Пиастри, то сможет забыть о защите от Ферстаппена. А если окажется уязвим на входе в первый поворот, лучше довериться вероятностям.

При относительно нормальной гонке и результате он может отложить мысли о Пиастри. Но это вернёт перспективу настоящей дуэли внутри McLaren за титул — вариант, который угас в последние этапы из-за разницы в форме напарников.

McLaren заверяет: никаких корректировок в управлении гонщиками здесь не будет. Норрис не жди подмоги или приоритета, чтобы пересечь черту первым. Следовательно, ему самому оценивать опасности в первой шикане — его главная задача не растерять то, что строил месяцами.

«Мы глубоко уважаем Макса, — отметил Стелла. — Он претендент, жаждет побед, но не ценой манёвров за гранью дозволенного.

Поэтому наша рекомендация — дотянуть до клетчатого флага — стандартная, как в каждом брифинге по воскресеньям.

Они всё понимают. Думаю, они просто отгоняют свою гонку и ждут финиша».

Стоит добавить: у McLaren шанс гарантировать титул одному из своих — это их высшая цель, важнее выбора, кому именно. Если команда финиширует двойной первой или Норрис опередит Ферстаппена, то Макс выбыл, и, как сказал Стелла, «мы бы открыли немало шампанского в таком случае».

Пиастри снова в выигрышной позиции

Обладатель поула меньше всех преуменьшал значение старта после квалификации.

«Да, это, конечно, важно, — признал Пиастри. — Но важнее ли оно [чем в других гонках] — не особо. Завтра на кону те же 25 очков.
Разумеется, есть чемпионская картина, но значимость та же, что и всегда».

Пиастри просто сглаживает углы. По очкам это равнозначно любой другой гонке, но остальное искажено. Этот старт весомее большинства из-за решающей роли трассового положения — как показал австралиец своим уверенным триумфом с поула в спринте.

Он критичен вдвойне: это одна из двух возможностей для Пиастри сократить 22 очка до Норриса, и при неудаче он может выпасть из гонки за титул вовсе.

Австралиец в идеальной стартовой точке, но давление на нём огромно — нужно выжать максимум. Он проделал фантастическую работу, вернув шансы на чемпионство, которое казалось упущенным, — и не стоит всё погубить слабым стартом или неверным суждением в первом повороте. К чести Пиастри, в других ответах он это признал.

«В ближайшей перспективе — добиться чистого старта, и это упростит всё остальное, если я справлюсь», — сказал он в одном из комментариев. А в другом: «Старт — это, пожалуй, главное, что мне нужно наладить завтра».

После нескольких уик-эндов, где он то не дотягивал до нужной скорости, то не везло, плюс пары, где Норрис просто раздавил его огромным темпом, этот выходные стали возвращением к той форме, что делала Пиастри фаворитом на титул большую часть сезона.

Неудивительно: трасса Лосаил с высоким сцеплением и быстрыми виражами идеально ложится под его стиль. С первой практики он чувствовал себя в своей тарелке, а уверенность только крепла.

Теперь пора монетизировать это. Если повторить блестящий старт из спринта, первый шаг сделан. Но расслабляться рано.

Хотя ожидать эпичных дуэлей колёса к колесу не стоит, Гран-при заворожит иначе. После старта начальная неопределённость сменится затяжной жаркой дистанцией с угрозой превышения лимитов трассы — в спринте за это уже штрафовали, — двумя пит-стопами на точность и риском гравия, способным перевернуть расклад.

Первые секунды гонки станут определяющими. А полтора часа после — сплошным напряжением.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.