Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 03, декабрь

Арвид Линдблад в Racing Bulls: ставка на юный талант

Арвид Линдблад станет самым молодым гонщиком на стартовой решётке Формулы-1 в следующем сезоне. Комментатор F1 TV Алекс Жак рассказывает, почему команда Red Bull решила дать шанс пилоту, которому только исполнилось 18 лет, и что ждать от нового напарника Лиама Лоусона в Racing Bulls.

Арвид Линдблад в Racing Bulls: ставка на юный талант

Арвид Линдблад станет новым лицом Формулы-1 в следующем году после того, как его объявили напарником Лиама Лоусона в Racing Bulls на 2026 год. Комментатор F1 TV Алекс Жак объясняет, почему Red Bull делают ставку на гонщика, которому всего 18 лет.

Британско-шведский гонщик, рождённый от шведского отца и индийской матери, стал самым молодым победителем Формулы-2 в истории на трассе Джидда в этом сезоне, когда ему было всего 17 лет. А на Сильверстоуне в Формуле-3 в прошлом году он стал первым пилотом, выигравшим обе гонки выходных — и спринт, и основную.

Тем самым он продемонстрировал как чистую скорость, так и способность адаптироваться под давлением — два качества, которые руководители команд Формулы-1 ценят больше всего в наше время.

На бумаге его юниорская карьера не выглядит как триумфальное шествие Оскара Пиастри, Джорджа Расселла или Шарля Леклера. Здесь нет двойного титула в Формуле-3 и Формуле-2, или даже реальной борьбы за любую из этих корон.

Его послужной список включает один сезон с четвёртым местом в команде Prema Racing в чемпионате Формулы-3 2024 года, а в этом сезоне он одержал две победы в Формуле-2, где занимает шестую позицию за две гонки до конца кампании.

В этом сезоне Линдблад выступал в той же команде Campos, что и дебютант Формулы-1 2025 года Исаак Хаджар, что дало Red Bull проверенную структуру для развития их молодого гонщика.

И кажется, что юный пилот выступал с той же уверенностью, что и его предшественник: верил, что повышение гарантировано, если он выполнит поставленные задачи.

В прежние времена четвёртое и шестое места в чемпионате не были бы достаточными для самой безжалостной команды в Формуле-1, но в последнее время ситуация изменилась.

То, что повышение Линдблада так похоже на продвижение Хаджара, является свидетельством работы главы программы Гийома Рокелена, который привнёс мудрость в структуру, начавшую терять направление.

Невероятно, но команда из Фаэнцы, к которой присоединяется Линдблад, однажды подписала Брендона Хартли после того, как новозеландец отправил Хельмуту Марко сообщение с вопросом, есть ли у них свободные места. Аналогично они вернули Алекса Албона в 2019 году, отчислив его из программы несколькими годами ранее. Албон прошёл путь от отсутствия места в Формуле-1 в ноябре 2018-го до напарника Макса Ферстаппена к августу 2019-го. В этих решениях не было ни логики, ни последовательности.

Такой хаотичный подход к набору кадров уменьшился в последнее время. Рокелен смотрит шире, фокусируясь на признаках прогресса, а не только на чистых результатах.

Это резко контрастирует с эпохой 2010-х, когда Пьеру Гасли сказали: "Выиграй GP2, и тебя повысят в Формулу-1", но после победы ему заявили, что он выиграл титул недостаточно убедительно, и отправили ещё на год в юниорские гонки в Японию.

Весь этот контекст не умаляет талант Линдблада за рулём, потому что он значителен. Но молодой боец выиграл от модернизации подхода Red Bull.

Так чего же Racing Bulls могут ожидать от своего нового пилота?

В юности Линдблад завоевал множество картинговых титулов и престижную победу в уличной гонке Формулы-4 в Макао, а после того как Red Bull назвали его "талантом поколения", они подписали его в 14 лет.

Это поставило Линдблада на крутую траекторию обучения каждый год, но это путь, на котором он процветает. Под наставничеством победителя гонок Формулы-2 и чемпиона FIA Formula E Оливера Роуленда, Линдблад считает, что йоркширец — невероятно одарённый гонщик — помог ему понять, как быть конкурентоспособным при прыжках через пирамиду автоспорта в последовательные годы.

"Иметь кого-то с такими знаниями и способностями, помогающего направлять меня, было крайне важно для моего перехода, потому что это огромный шаг", — сказал он в прошлом году.

Выступление Линдблада в основной гонке Формулы-3 на Сильверстоуне в прошлом году стало выдающимся. На трассе, по которой он каким-то образом никогда раньше не ездил, он справился со скользкими условиями на сликах и одержал победу.

Победы в условиях низкого сцепления никогда не остаются незамеченными на верхних ступенях лестницы, а выиграть весь уик-энд Формулы-3 в ультра-конкурентном чемпионате из 30 болидов было чрезвычайно впечатляющим.

После многочисленных тестов TPC (тестирование прошлых болидов) на двухлетних машинах Формулы-1, показавших Racing Bulls, что у него есть основа для Формулы-1, Red Bull были ещё больше обрадованы заездами в первой тренировке на Сильверстоуне и в Мехико — особенно последним, где Линдблад эффективно использовал различные составы шин и опередил основного пилота Юки Цуноду, финишировав шестым.

Приветливый в паддоке и любимый персоналом команд, Линдблад однажды имел смелость подойти к Ландо Норрису и заявить: 

"Я хочу, чтобы ты запомнил меня, увидимся через пять лет".

В марте 2026 года он выполнит своё обещание и выйдет на стартовую решётку вместе с британским гонщиком.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.