Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, декабрь

Леклер объяснил, почему не советует Хэмилтону, как привыкать к Ferrari

Переход семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона из Mercedes в Ferrari стал центральной темой межсезонья Формулы 1, но первый год британца в красном комбинезоне вышел куда тяжелее ожиданий болельщиков. Напарник Хэмилтона по Ferrari Шарль Леклер признается, что почти не вмешивается в процесс адаптации Льюиса, сосредотачиваясь на собственной работе и попытках извлечь максимум из непростого SF-25.

Леклер объяснил, почему не советует Хэмилтону, как привыкать к Ferrari

Льюис Хэмилтон пережил сложный первый сезон в Ferrari после перехода из Mercedes перед 2025 годом. Несмотря на сочувствие к трудностям напарника, Шарль Леклер считает, что у него практически нет возможности в ходе сезона-2025 всерьез помогать семикратному чемпиону мира осваиваться в новой для него команде.

Трудности Хэмилтона подробно обсуждались весь год, особенно на фоне огромного внимания к самому факту его перехода. После 11 лет в Mercedes Льюису пришлось привыкать и к иным рабочим процессам в Ferrari, и к совершенно новой для него инженерной группе вокруг.

Старт сезона вселял надежды: показательной стала победа Хэмилтона в субботнем спринте в Китае. Однако на дистанции 24 гран-при большую часть гонок он финишировал между четвертым и восьмым местом. Завершился сезон серией из трех вылетов в Q1, а подиум так и не покорился, что поставило под угрозу его шестую строчку в личном зачете — на нее покушался сменивший его в Mercedes Кими Антонелли.

В социальных сетях первый год Хэмилтона в Ferrari нередко рисовали в мрачных тонах, намекая, что он так и не выстроил по‑настоящему крепкие отношения с гоночным инженером Риккардо Адами. В самой Ferrari подчеркивают: связь Льюиса с коллективом намного сильнее, чем кажется со стороны.

По словам Леклера, его собственное давление результата и высокая планка ожиданий со стороны Ferrari делают почти невозможным для него регулярную помощь напарнику за рамками общей работы команды. При этом Шарль прекрасно понимает, что Льюису требуется больше времени на адаптацию, тогда как его самого с Ferrari уже связывает естественный и выстроенный годами союз.

«Моя работа — максимально использовать все, что находится в пределах моего контроля, — начал Леклер. — И уже сейчас есть огромное количество вещей, на которых я должен концентрироваться и для себя, и для команды, чтобы сделать так, что бы мой стиль пилотирования как можно лучше соответствовал машине.

Мне сложно еще и тратить время на то, чтобы помогать Льюису. К тому же Льюис добился куда большего, чем я. Честно говоря, мне не особо есть какие‑то советы, которые я мог бы ему дать».

Далее Шарль подчеркнул, насколько непростым бывает переход в новый коллектив, особенно после столь долгой работы с предыдущей командой:

«Каждый раз, когда ты приходишь в новую команду, это долгий процесс. Честно, я уже и не помню, как это — присоединяться к новой команде. Я восемь лет в Ferrari.

Я знаю, как здесь все устроено. Для меня все ощущается совершенно естественно. Но для Льюиса, даже спустя год, многое все еще ново.

Процедуры совсем другие — по‑другому выстраивается общее видение, по‑другому работает команда, по‑другому организовано взаимодействие. На все это нужно время, чтобы привыкнуть».

Говоря о выступлении Ferrari в сезоне в целом, Леклер считает, что команда «проделала хорошую работу», вытаскивая результаты из SF-25, но признает: ключевой сдерживающий фактор — базовая скорость машины.

В межсезонье в Ferrari отказались от последовательной эволюции ключевых идей SF-24 на 2025 год и построили новый болид вокруг полностью переработанного пакета подвески. При этом программу доработок SF-25 свернули уже в апреле, что заметно ограничило понимание потенциала машины и возможностей по ее настройке.

«Мне кажется, мы хорошо провели сезон с точки зрения того, чтобы выжать максимум из нашего болида, — продолжил Леклер. — Но сама по себе его скорость просто недостаточно высока.

Вот чего нам не хватает. Думаю, Mercedes, наша ближайшая команда‑соперник в этом году, переживала очень большие взлеты и, одновременно, более глубокие спады.

С нашей стороны все, вероятно, было стабильнее, но, к сожалению, стабильно мы уступали лидерам и так ни разу и не смогли ехать с тем же темпом, что ребята впереди. Это просто вопрос общей эффективности машины».

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.