Победители и неудачники сезона Формулы-1 2025
Сезон Формулы-1 2025 подарил болельщикам все: драму последнего этапа, сенсационные прорывы и громкие провалы именитых команд. Когда страсти немного улеглись, обозреватель Формулы-1 Лоренс Баретто подвел итоги года и выделил пять главных победителей и пять главных неудачников. От Ландо Норриса и Макса Ферстаппена до Williams, Ferrari, Red Bull и яркой плеяды новичков — вспоминаем, кому этот сезон удался, а кому хочется о нем забыть.
Победитель: Ландо Норрис
Ландо Норрис осуществил мечту в Абу-Даби, удержав натиск вновь набравшего ход Макса Ферстаппена и напарника по McLaren Оскара Пиастри, и стал 35-м чемпионом мира в истории Формулы-1.
В 2025 году он одержал семь побед в Гран-при, семь раз стартовал с поула, 18 раз поднимался на подиум и шесть раз показывал лучший круг, а в итоговой классификации опередил Ферстаппена всего на два очка.
26‑летний британец стал 11‑м чемпионом мира из Великобритании. Победив в составе McLaren, он пополнил список легенд, выигрывавших титулы за команду из Уокинга: Джеймс Хант, Ники Лауда, Айртон Сенна и Льюис Хэмилтон.
Неудачник: Оскар Пиастри
Оскар Пиастри входил в летнюю паузу в статусе безоговорочного фаворита чемпионата — и только укрепил позиции, победив на рестарте сезона в Зандворте и доведя отрыв до 34 очков.
Но затем на Гран-при Азербайджана австралиец дважды разбил свою машину за один уик-энд, после чего последовала провальная серия из шести Гран-при, фактически вычеркивавшая его из борьбы за титул.
В двух финальных гонках Пиастри вернулся на подиум, дважды финишировав вторым, и все же ушел на рождественские каникулы с неплохим настроением. Однако он прекрасно понимает: чемпионский трофей ускользнул у него прямо из рук.
Победители: McLaren
Выиграть Кубок конструкторов сложно, защитить его — еще сложнее, а уж при этом удержать под контролем двух гонщиков, ведущих личную борьбу за титул, — задача максимум. Но именно с ней McLaren справилась в 2025 году.
Нервы у всех в команде были на пределе, однако титул в Кубке конструкторов был оформлен за шесть гонок до финиша сезона. В итоге McLaren завершила год с 14 победами в Гран-при и вышла на второе место в истории по числу титулов среди команд, одновременно сохранив свою чемпионскую корону.
Норрис принес McLaren и первый с 2008 года чемпионский титул в личном зачете — с тех пор, как Льюис Хэмилтон завоевал свой первый титул в Формуле-1 за коллектив из Уокинга.
Неудачники: Alpine
Для Alpine сезон оказался болезненным. Команда лишь пять раз финишировала в очках и в итоге замкнула таблицу Кубка конструкторов.
По сравнению с прошлым годом это минус четыре позиции, а итоговые 22 очка — на 48 меньше, чем у ближайшего соперника, Sauber.
Единственным источником позитива стал Пьер Гасли: француз заработал все очки Alpine и 10 раз за сезон пробивался в третью часть квалификации.
Победитель: Макс Ферстаппен
Четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен формально остался без главной награды сезона — попытка завоевать пятый подряд титул не удалась. Но его финишный штурм 2025 года уже сейчас можно заносить в анналы.
После Гран-при Нидерландов в Зандворте пилот Red Bull уступал лидеру 104 очка, однако затем выдал потрясающую серию: шесть побед в девяти гонках плюс еще три подиума. В результате он завершил чемпионат всего в двух очках позади Норриса.
По уровню пилотажа это был, пожалуй, лучший сезон Ферстаппена. Не случись летом провала в скорости машины, он почти наверняка сравнялся бы с Михаэлем Шумахером как один из двух гонщиков в истории, выигрывавших чемпионат пять раз подряд.
Неудачники: Ferrari
После сезона‑2024, когда Ferrari вела борьбу с McLaren за титул до самой финальной гонки, ожидания от 2025 года были огромными.
Реальность оказалась болезненной: ни одной победы в Гран-при и ни одного подиума для семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. Давление на руководителя команды Фредерика Вассеура только росло.
Шарль Леклер сумел выжать из этой машины семь подиумов, хотя потенциала в ней хватило лишь на четвертое место в Кубке конструкторов. На фоне в целом разочаровывающего сезона это был редкий луч света.
Сам Вассер позже признал, что просчитался, слишком рано переключив ресурсы и внимание на подготовку к сезону‑2026.
Победители: Williams
Для Williams это был выдающийся сезон. Алекс Албон и Карлос Сайнс максимально использовали потенциал машины, которая сразу с первых стартов оказалась быстрой и удобной в управлении. В итоге команда заняла пятое место в Кубке конструкторов и стала лучшей в среднем пелотоне.
Албон блистал на протяжении двух третей сезона и заложил фундамент для очень солидного восьмого места в личном зачете.
Сайнс, не без проблем влившийся в Williams, к концу года разогнался настолько, что принес команде сразу два подиума и в итоговой классификации уступил Албону всего девять очков.
Неудачники: Aston Martin
Сезон для Aston Martin выдался непростым. Лучшим результатом команды стало пятое место, тогда как ее соперники по середине пелотона — Williams, Racing Bulls и Sauber — успели попробовать вкус подиумного шампанского.
Коллектив из Сильверстоуна завершил год на седьмой позиции в Кубке конструкторов — на две строки ниже, чем в каждом из двух предыдущих сезонов.
Фернандо Алонсо вновь был явным лидером, а Лэнс Стролл серьезно уступал в квалификациях: за 24 попытки он лишь девять раз сумел пробиться дальше Q1.
Победители: новички
Новички 2025 года вправе быть довольны своим дебютом.
Лучшим из них стал представитель Mercedes Кими Антонелли: итальянец трижды поднимался на подиум и очень мощно провел концовку сезона.
Пилот Racing Bulls Исаак Хаджар тоже отметился подиумом — после блестящей гонки в Нидерландах. В совокупности его выступления были настолько убедительными, что он заслужил повышение в основной состав Red Bull.
Оливер Берман выдал впечатляющую серию в финальной части сезона: пять Гран-при подряд с очками, включая четвертое место в Мексике. В итоге он опередил в личном зачете более опытного напарника по Haas Эстебана Окона.
Габриэл Бортолето пять раз финишировал в очках и к тому же выиграл квалификационное противостояние у напарника по Sauber Нико Хюлькенберга, который славится своей скоростью на одном круге.
Неудачники: Red Bull
Red Bull входила в сезон с амбициями вернуть себе титулы, но в итоге пережила, пожалуй, самый тяжелый и хаотичный год за последнее время: команда осталась без обоих чемпионских трофеев и по ходу сезона рассталась с руководителем Кристианом Хорнером.
Новый босс Лоран Мекис стабилизировал ситуацию и ускорил доработку машины, чтобы докопаться до ее фундаментальных проблем — и это едва не вылилось в неожиданное чемпионство в личном зачете.
Однако Ферстаппен все-таки уступил Норрису, а Red Bull завершила сезон лишь третьей в Кубке конструкторов, на ошеломляющие 382 очка позади McLaren. Свой вклад внес и второй болид команды, набравший всего 30 из 451 очка.