Ferrari думает о смене инженера для Льюиса Хэмилтона
Переход Льюиса Хэмилтона в Ferrari уже перевернул расстановку сил в Формуле‑1, но первый год в Маранелло вышел для британца болезненным. В команде признают, что сами недооценили масштаб перемен для семикратного чемпиона мира, и теперь готовы пересмотреть даже ключевые элементы его рабочей связки, включая гоночного инженера.
В Ferrari сейчас анализируют, что можно изменить, чтобы сезон Формулы‑1 2026 года сложился для Льюиса Хэмилтона как можно лучше. В Маранелло не отрицают, что одним из вариантов может стать смена гоночного инженера британца.
Связка Риккардо Адами – Хэмилтон не раз оказывалась под пристальным вниманием по ходу непростого дебютного года семикратного чемпиона мира в Ferrari. Между ними несколько раз звучали напряжённые и неловкие переговоры по радио, и в паддоке заговорили, что за 24‑гоночный сезон пилот и инженер так и не нашли общего языка.
Хэмилтон провёл разочаровывающий первый сезон в Ferrari: занял лишь шестое место в общем зачёте пилотов и уступил напарнику Шарлю Леклеру почти 100 очков, впервые в карьере завершив год в Формуле‑1 без единого подиума.
Руководитель Ferrari Фредерик Вассёр признал, что в Скудерии обсуждают любые шаги, которые могут помочь Хэмилтону во второй год его работы с итальянской командой.
«Нам нужно улучшить взаимодействие. Ему необходимо стараться извлекать больше из той машины, которая у него есть. В счёт идёт любая мелочь», – рассказал Вассёр в интервью итальянскому изданию Corriere della Sera.
«Речь и о том, чтобы лучше понимать друг друга. На другой стороне боксов, где работает Шарль Леклер, мы уже куда лучше знаем, что нужно Льюису и чего он хочет. Мне самому тоже нужно точнее понять, чего он добивается», – добавил он.
На прямой вопрос, сохранит ли Адами роль гоночного инженера Хэмилтона, Вассёр ответил коротко: «Мы оцениваем все варианты».
Француз также признал, что недооценил, с какими трудностями столкнётся Хэмилтон в 2025 году, но при этом подчеркнул: прогресс в следующем сезоне должен идти и от команды, и от самого пилота.
«Для Льюиса всё было непросто – и это, наверное, даже слишком мягкое слово. Представьте: после 20 лет… Я говорю “20 лет”, потому что для меня McLaren – это McLaren‑Mercedes, а потом уже Mercedes, то есть он фактически 20 лет провёл в структуре Mercedes. Такой переход стал колоссальной переменой, – признал Вассёр. – Я лично недооценил масштаб этого шага. Дело не в том, что мы работаем лучше или хуже, мы просто делаем всё по‑другому».
«Дело не только в еде или погоде. Каждый софт другой, каждый компонент другой, вокруг него другие люди. И если ты не контролируешь абсолютно всё, то оставляешь на столе пару сотых секунды. А с нынешней плотностью пелотона, помню, в Абу‑Даби во второй части квалификации одна десятая секунды отделяла пятое место от пятнадцатого.
Мы не до конца держали под контролем каждую деталь и весь пакет в целом и по ходу сезона именно так где‑то потеряли нить», – признал босс Ferrari.
Вассёр продолжил: «Изменения нужны повсюду. И настрой команды, и настрой пилота должны быть такими: давайте постараемся сделать свою работу лучше во всём.
Нельзя сказать, что одна область у нас идеальна, а остальное провалено. В итоге нам всё равно нужно прибавлять. Нужно лучше выстраивать взаимодействие с Льюисом. Команда должна расти. Ему, возможно, нужно по‑другому подходить к тому, как извлекать максимум из имеющейся у него машины.
Когда ты уступаешь кому‑то три десятых, это не значит, что у соперника есть волшебная деталь в болиде, которая даёт эти три десятых. Чаще всего у тебя просто есть десять пунктов, где ты медленнее на три сотых. И нам нужно по очереди разбираться с каждым таким пунктом».