Почему битва Леклера и Ферстаппена в Бахрейне ознаменовала начало новой эры гонок?

Почему битва Леклера и Ферстаппена в Бахрейне ознаменовала начало новой эры гонок?

Шарль Леклер и Макс Ферстаппен оба лидировали в своих командах и на протяжении всего уик-энда их было очень трудно разделить.

В прошлом у них были блестящие сражения, в том числе решающая гонка Гран-при Австрии в 2019 году и эпическая гонка в Сильверстоуне, но этот бой был одним из лучших.

Трудно было поверить, что в продолжительность борьбы колесо в колесо. Когда Леклерк выехал из боксов на 16-м круге, Ферстаппен сразу же преследовал его, у которого были мягкие шины и он шел рядом с ним через первый сектор.

Леклерк не отрывался от Ферстаппена до середины 19-го круга, а за это время они обменялись позициями в общей сложности шесть раз.



Вопреки некоторым ожиданиям на 2022 год, DRS по-прежнему оказывалась мощной силой, поэтому каждый раз, когда Ферстаппену удавалось приблизиться в районе одной секунды, он мог приблизиться и обйоти Леклера, особенно в первый раз, когда у него была хорошая скорость.

Но из-за того, как DRS работает в Бахрейне, Леклерк затем смог отыграть позицию обратно в 4-м повороте, а это означало, что Ферстаппен сразу же начал преследование для следующего нападения. В этом случае DRS помогло машинам остаться в бою.

Леклерк также действовал тактически, как он пытался это сделать в Австрии еще в 2019 году. В первую очередь, будучи атакованным Ферстаппеном, он быстро осознал силу DRS в контратаке в 4-м повороте. Это означало, что он больше не защищался изнутри в повороте. Поверот 1 на следующих двух кругах, позволяя Red Bull каждый раз выходить вперед, но гарантируя, что у него будет DRS на выходе.

В данном случае трасса идеально подходила для этого стиля гонок и Леклер справился с этим почти в совершенстве, фактически позволив обменяться местами – вместо того, чтобы сражаться зубами и когтями на первом повороте, чтобы затем остаться за Ферстаппеном.

Машины тоже сильно изменились. Очевидно, что проведенная аэродинамическая перестройка позволила автомобилям более внимательно следить за ними. Возможно, мы увидим истинный эффект на трассе, где обгоны заведомо трудны, но в Бахрейне это позволило Ферстаппену оставаться рядом с Леклером на извилистых участках круга, где в прежние времена вы теряли больше прижимной силы.

Высокоскоростная часть поворотов с 11 по 13 всегда была сложной для прохождения и обычно машины немного рассредоточены между задней прямой и зоной DRS на главной прямой. Это было особенно очевидно в случае с Максом Ферстаппеном 12 месяцев назад, когда он скользил далеко в 13-м повороте с избыточной поворачиваемостью позади Льюиса Хэмилтона на последних кругах гонки после потери лидерства. И это несмотря на то, что в 2022 году у него было гораздо меньшее преимущество в темпе над «Мерседесе», чем над «Феррари».

Наконец, следует отдать должное обоим гонщикам за честные и уважительные гонки, о чем иногда забывали в 2021 году и в последние годы в целом.

Если бы Ферстаппен гонялся с Леклерком, как он это делал в Австрии в 2019 году или с Хэмилтоном большую часть прошлого года, битва могла бы закончиться на 17-м круге.

Старый Ферстаппен, вероятно, вытеснил бы Леклера в четвертом повороте, когда гонщик из Монако впервые проехал мимо него. Скорее всего, это закончилось бы тем, что они оба сьехали с трассы, как было в Бразилии 2021, но он, вероятно, мог бы занять позицию, а затем оставить решение за стюардами, как он неоднократно делал в конце прошлого года.

Официальные лица гонки в этом году немного яснее выразили свои ожидания, что место должно быть оставлено для автомобилей в бою между гонщиками и Ферстаппен имел это в виду. Или, может быть, он просто решил играть в долгую игру в гонке и не рисковать всем на первой гонке. В любом случае тот факт, что места регулярно предоставлялись с обеих сторон, поддерживал это увлекательное зрелище круг за кругом.

Поскольку Red Bulls столкнулись с проблемами, реальность такова, что эта битва не имела большого значения. Но, тем не менее это мешает тому, что может стать потрясающей битвой между этими старыми противниками в этом сезоне на машинах, которые дают им шанс сразиться в зрелищной манере.

Будем надеяться, что и сражения, и уважение останутся до конца года.

Комментарии

Добавить комментарий