Каковы возможные стратегии гонки на Гран-при Австралии 2024 года?

Каковы возможные стратегии гонки на Гран-при Австралии 2024 года?
Что произошло на этой гонке в прошлом году?
Гонка 2023 года была фестивалем флагов. Было два выездв машины безопасности на первых семи кругах, затем красный флаг, за ним виртуальная машина безопасности в середине гонки, еще одна машина безопасности в конце и два красных флага.

Тройка лидеров Макс Ферстаппен, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо все использовали стратегию средних>жестких шин (с небольшим количеством кругов на мягких на последних трех кругах), перейдя с состава С3 на С2 во время красных флагов на 8-м круге.

Большинство пилотов из топ-10 поступили так же, за исключением Чжоу Гуаньюя, который финишировал девятым, начав на мягких и остановившись в конце первого круга за комплектом жестких.

Серхио Перес, напротив, начал на жестких, остановился на 1-м круге за средними, а затем снова на 2-м круге за другим комплектом жестких. Мексиканец начал гонку последним и воспользовался ранней машиной безопасности, чтобы сделать пит-стоп, планируя, как и Чжоу, провести остаток гонки на одном комплекте жестких шин.

В других обстоятельствах это было бы хорошим показателем возможностей, но все ставки биты, так как Pirelli выбрали более мягкие шины на этот год, привезя С3, С4 и С5, чтобы немного встряхнуть ситуацию. Мы уже видели все эти шины на Альберт-парке, но не все одновременно.
Какая стратегия самая быстрая на этот раз?
Совершенно отличается от прошлого года! За исключением команды Kick Sauber, все команды решили взять в гонку два комплекта жестких шин и один комплект средних, что является сильным показателем того, что они видят перед собой гонку с двумя пит-стопами.

Ожидается, что лучшая производительность средних шин на первом круге позволит использовать их для первого отрезка до 14-20 круга, затем следуют два равных отрезка на жестких шинах, с окном для второй остановки между 33-39 кругами.

Тот факт, что у всех одинаковый набор шин, ограничивает варианты стратегий, но можно извлечь выгоду из разновидностей одних и тех же комплектов. Первые две гонки показали, что пять лучших команд очень близки по темпу, что делает обгон очень сложным и если шины будут страдать от зернистости на средних шинах, это возможность андерката.

Если гонщик считает, что он может контролировать износ жестких шин и рано остановиться, чтобы избавиться от средних, это может принести преимущество, если есть чистый участок трассы для возвращения. Насколько рано это рано? Если в Мельбурне будет машина безопасности на первом круге, гонщики могут вернуться в боксы раньше, чем их механики успеют сесть, но это потребует большой уверенности в жестких шинах, на которых еще не проехали ни одного круга на время в этои уик-энд.

Другой вариант для топ-10?
Рассматривается ли стратегия трех пит-стопов? Это выглядит как лишняя остановка, но это не обязательно означает, что мягкие шины полностью исключены.

Это маловероятно, но есть потенциал для агрессивной гонки мягкие>жесткие>жесткие, с первой остановкой где-то между 9-15 кругами, за ней следуют два равных отрезка на жестких, со второй остановкой между 31-37 кругами.

Надежда заключается в том, чтобы сделать быстрый старт, выиграть позиции на трассе, а затем извлечь выгоду из андерката. Хотя есть потенциал для ранней машины безопасности или красного флага и проведение основной части гонки на жестких шинах.

Какие варианты для нижней половины поля?
Большая проблема в Альберт-парке — зернистость, особенно для левых. В отличие от других трасс, проблема действительно не исчезает по мере эволюции трассы, что означает, что обширная поддерживающая программа в этот уик-энд вряд ли окажет большое влияние.
Хотя зернистость сама по себе заставляет автомобили чувствовать себя, как будто они едут по мрамору, последствия включают в себя гораздо больший износ и потенциальные проколы, так что есть явные преимущества в аккуратном управлении шинами.

Кто-нибудь рискнет с одним пит-стопом? Это очень рискованно и без длительных периодов машины безопасности, вероятно, слишком рискованно. Однако это то, во что команды могут случайно использовать, если гонщик может сохранить жесткие шины живыми и остаться на трассе в надежде на выгодную машину безопасности, виртуальную машину бнзопасности или красный флаг, тогда они естественно перейдут к стратегии одного пит-стопа.

Гораздо более вероятной, однако, является надежная стратегия жесткие>средние>жесткие. Это дает гонщику больше шансов сэкономить на пит-стопе, не сильно ухудшая свои шансы в гонке. В этом сценарии первый отрезок будет продлен до 19-25 кругов, за ним следует более короткий отрезок на средних до 33-39 кругов, а затем снова жесткие шины до финиша.



Комментарии

Добавить комментарий