Какие возможные гоночные стратегии на Гран-при Эмилии-Романьи?

Какие возможные гоночные стратегии на Гран-при Эмилии-Романьи?
Прекрасная трасса в Имоле не особо способствует стратегическим маневрам, но в этом и нет необходимости, так как природа этого узкого, неровного участка старой школы гонок обычно обеспечивает свои собственные вариации и драму. Итак, давайте рассмотрим тактические варианты для команд и гонщиков в день гонки в Италии...

Итак, какая самая быстрая стратегия на этот раз?
В Формуле-1 нет ничего гарантированного, но без машин безопасности или красных флагов, стратегия одного пит-стопа «средние>жесткие» выглядит довольно безопасной ставкой.
Обгоны здесь затруднены, а время потери на пит-стопе составляет около 26,5 секунд, что очень много. Оптимальным подходом будет старт на средних шинах с остановкой для замены на жесткие между 21 и 27 кругами.
«Это намного быстрее, чем стратегия двух пит-стопов, примерно на 15 секунд быстрее», — сказал директор Pirelli Motorsport Марио Изола. «Кажется очевидным, что все попытаются использовать стратегию одного пит-стопа».
Существует вероятность, что эффект андерката будет относительно сильным, но более вероятна ситуация, как в Майами, когда гонщики будут продлевать свой первый отрезок, надеясь на машину безопасности (или виртуальную машину безопасности), что сократит время потери на пит-стопе на 10 секунд.

Хотя в Имоле нет таких непростительных стен, как в Майами, здесь достаточно гравия, который в этом году переместили ближе к краю трассы. Учитывая обилие неровностей в зонах торможения, есть высокая вероятность, что геометрическая гармония этих аккуратно разгребенных ловушек будет нарушена в какой-то момент.
«Мы видели много машин безопасности в Формуле-2 и Формуле-3 из-за дополнительного гравия и из этого ясно, что за ошибку придется платить более высокую цену», — говорит Изола. «Машина безопасности может внести элемент непредсказуемости».
Конечно, наиболее вероятный круг для появления машины безопасности — это первый круг. Попробует ли кто-то заехать на пит-стоп и проехать всю гонку на жестких шинах, если это случится?
«Можно это сделать, но вы рискуете», — говорит Изола. «Я считаю, что для безопасности нужно проехать хотя бы 10-15 кругов».

Как насчет другого варианта для первой десятки?
С Пересом на 11-м месте, Ферстаппен несколько изолирован на вершине и McLaren, Ferrari, Mercedes и RB могут разделить свои стратегии.

Разумным вариантом было бы длинный и короткий отрезок на средних шинах, но те, кого увлек романтизм автодрома Энцо и Дино Феррари и рев толпы, могут стартовать одной машиной на мягких шинах и посмотреть, что можно сделать на старте.
«Рисковать и начинать на мягких... я не уверен», — говорит Изола.
«Может быть, вы сможете вырваться вперед в первом повороте и затем попытаться удержать позицию, но преимущество мягких шин над средними очень мало и это больше зависит от того, как гонщик стартует. Если вы попробуете и не получится, это повредит вашу гонку».

Какие варианты есть у нижней половины пелетона?
Обратная стратегия «средние>жесткие» имеет потенциал, особенно для таких гонщиков, как Перес и Фернандо Алонсо, которые оказались не в той половине стартовой решетки.

Жесткие шины могут быть очень долго в гонке. Ожидайте, что гонщики будут пытаться сделать андеркат, надеясь на машину безопасности. Оптимальный вариант этой стратегии предполагает пит-стоп между 34 и 40 кругами, но для тех, кто идет дальше, возможна стратегия «жесткие>мягкие».


Комментарии

Добавить комментарий