Сайнс больше не претендует на место в Alpine
Карлос Сайнс считается "нежелательным" кандидатом в команду Alpine на сезон 2025, в то время как гонщик Sauber Чжоу Гуаньюй стал явным претендентом на место Эстебана Окона.
Карлос Сайнс не претендует на место в Alpine 2025, а надежды Чжоу Гуанью растут
Сайнс, который ранее провел короткий сезон в Alpine (затем Renault) в 2017/18 годах, остается без подтвержденного места в команде на сезон 2025, поскольку в предсезонный период ему сообщили, что в конце этого года его заменит в Ferrari семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон.
После того, как в последние недели закрылись возможности для перехода в Mercedes и Red Bull, Сайнс теперь выбирает между Williams и Audi, которая поглотит команду Sauber в 2026 году.
Предполагается, что объявление о планах Сайнса на 2025 может быть сделано перед его домашней гонкой, Гран-при Испании в Барселоне, в эти выходные.
Где будет гоняться Карлос Сайнс в сезоне 2025?
Alpine находится в поиске нового гонщика на 2025 год после того, как в начале месяца подтвердила, что Эстебан Окон покинет команду в конце сезона.
Поскольку переговоры с Сайнсом и Боттасом зашли в тупик, а Мик Шумахер, в настоящее время представляющий Alpine в чемпионате мира по гонкам на выносливость, считается маловероятным кандидатом на возвращение в пелетон Ф1, Слейтер заявил, что Чжоу становится ведущим кандидатом на замену Окону.
Чжоу и Боттас, скорее всего, покинут Sauber в конце этого сезона, поскольку команда готовится к слиянию с Audi. Команда уже подписала Нико Хюлькенберга из Haas на сезон 2025 и не скрывает, что хочет заполучить Сайнса.
Слейтер утверждает, что Чжоу, который стал первым китайским гонщиком в Формуле-1, перейдя в Sauber в 2022 и получив значительную финансовую поддержку, может принести коммерческую выгоду материнской компании Alpine - Renault - после недавнего сотрудничества с китайской компанией Geely.
Выступая в эфире Sky Sports, он сказал:
"Это длинный и подвижный список".
"Кто в нем? Джек Духан, который является их резервным гонщиком, и Виктор Мартинс, который очень хорошо выступает в Формуле 2. А еще есть небольшая группа гонщиков, которые доступны и продаются в данный момент".
"Карлос Сайнс вел переговоры с Alpine, но мне сказали, что он нам не интересен."
"Валттери Боттас также вел переговоры с Alpine, но они не увенчались успехом."
"Что насчет Мика Шумахера? Он участвует в гонках на выносливость за команду. Мне сказали, что он находится в конце списка претендентов на место в Формуле 1 в следующем году".
"Одно имя, которое постоянно всплывает, - Чжоу Гуаньюй".
"Он раньше учился в академии Alpine, и есть некоторые коммерческие причины, по которым он может быть привлекателен для них".
"Для начала он открывает перед Alpine огромный китайский рынок, который является крупнейшим автомобильным рынком в мире.
"Кроме того, недавно был заключен автомобильный альянс между Renault, которая является материнской компанией Alpine, и [китайской компанией] Geely. Это может стать важным фактором".
Комментарии Слейтера появились после того, как уважаемый журналист Майкл Шмидт приоткрыл завесу над отчаянными попытками Чжоу сохранить свое место на стартовой решётке в 2025 году.
Шмидт утверждает, что Чжоу и его спонсоры готовы предложить Haas астрономическую сумму денег - предположительно 30-35 миллионов евро - для того, чтобы пробить себе дорогу в состав команды на следующий сезон.
Однако он предположил, что клиенты Ferrari, скорее всего, откажутся от предложений Чжоу в пользу подписания предпочтительного состава из Окона и юниора Ferrari Оливера Бирмана, который, вероятно, перейдет в Формулу-1 в следующем сезоне после того, как впечатлил их в единичном выступлении за Ferrari на Гран-при Саудовской Аравии в начале этого сезона.
В понедельник Haas объявил, что Бирман примет участие в первой практике на Гран-при Испании в этот уик-энд, поскольку подготовка к ожидаемому переходу в Ф1 продолжается.
Выступая на недавнем Гран-при Канады, Чжоу заявил, что он, закончив юношескую академию команды, нацелен на возвращение в Alpine в качестве замены Окона в 2025.
"Я думаю, что другое место [в Sauber] [вместе с Хюлькенбергом] еще свободно, так что у нас есть возможность остаться", - сказал он журналистам в Монреале.
И конечно, с Alpine у меня всегда были очень хорошие связи, потому что именно там мне помогли получить шанс, возможно, до Формулы 1, а потом я был очень благодарен за то, что присоединился к Sauber, чтобы получить этот шанс.
Так что теперь я открыт для других команд или для обсуждения моего будущего".
"Ничего еще не подтверждено, но я чувствую, что в будущем для меня должно найтись место в этой сетке, но я просто не знаю, где".
Чжоу также подтвердил, что его приоритетом является получение места в гоночной команде в сезоне Ф1 2025 года, настаивая на том, что "в данный момент" он не рассматривает роль резервного пилота.
Он объяснил:
"Я не хочу быть резервистом, я не хочу брать год отпуска.
Я не думаю, что в таком возрасте моей карьеры я действительно хочу взять год перерыва, потому что в Формуле 1, когда ты берешь год перерыва, сложно вернуться.
Просто потому, что ты не участвуешь в гонках, это такой высокий уровень, и каждый год машины меняются, и тебе нужно адаптироваться, нужно понять что-то другое".
Так что мой вариант - это, конечно, попытаться получить место на следующий год, а резерв - это точно не вариант на данный момент".
"Если придется, то надо посмотреть, надо подумать, но в данный момент я не пытаюсь думать в этом направлении".