Alpine обратилась к своему противоречивому прошлому, чтобы попытаться улучшить свое будущее?

Alpine обратилась к своему противоречивому прошлому, чтобы попытаться улучшить свое будущее?

Компания Alpine назначила бывшего босса команды Флавио Бриаторе на руководящую должность в подразделении Формулы-1, воссоединив итальянца с Enstone.

После нескольких недель спекуляций Alpine подтвердила, что 74-летний итальянец Флавио Бриаторе возвращается на должность в Формуле-1 в качестве исполнительного советника генерального директора Renault Group Луки де Мео, а его задача - сосредоточиться на Формуле-1. Бриаторе - известная фигура в Формуле-1, он провел два десятилетия на вершине спорта благодаря своему участию в Benetton и Renault. Именно итальянец несет прямую ответственность за создание команды Benetton в начале 1990-х годов и успешное переманивание Михаэля Шумахера из Jordan после Гран-при Бельгии 1991 года.

Бриаторе был боссом команды Benetton, когда команда выиграла чемпионат конструкторов в 1995 году, а также победы Шумахера в чемпионате пилотов в том сезоне и в 1994 году.

О противоречиях Бриаторе можно писать много и вне Формулы-1: в 1980-х годах он был осужден по нескольким статьям за мошенничество, включая трехлетний тюремный срок за мошенничество и заговор, связанный с его участием в команде "обманщиков доверия", устраивавших подтасовки в азартных играх. Он избежал тюремного заключения, переехав на Виргинские острова, где жил как беглец, и вернулся в ЕС только после того, как его обвинительный приговор был отменен.

Проведя время на Виргинских островах, открыв несколько магазинов Benetton и внеся непосредственный вклад в бум бренда одежды в качестве директора американских операций, Бриаторе стал чрезвычайно богатым еще до того, как пришел в Формулу-1.

В середине 1990-х он стал крупным игроком в гоночной сетке, выкупив команду Ligier, а также приобретя долю в Minardi, но его полный контроль над Benetton был утрачен, когда в 1997 году совет директоров заменил его Дэвидом Ричардсом, поскольку команда из Энстоуна (переехавшая туда в 1992 году) сместилась с первого места в Ф1. В период с 1998 по 2000 год Бриаторе перешел на работу в компанию Supertec, поставляя двигатели Renault с маркировкой Mechachrome и Playlife нескольким командам, в том числе и Benetton, которая в 1999 году стала Benetton Playlife.

Но поскольку Renault стремилась вернуться в Формулу-1, что и произошло в 2002 году, Бриаторе вернулся в Формулу-1 в качестве босса команды Benetton в 2000 году. Следующие несколько лет были сезонами восстановления, когда Бриаторе контролировал восхождение Renault в гоночную сетку - одним из спорных шагов было его увольнение Дженсона Баттона и приход Фернандо Алонсо, гонщика, которым он руководил. Бриаторе действительно построил команду, и спустя 10 лет после успеха с Шумахером Алонсо выиграл титул у McLaren и Кими Райкконена в 2005 году, а в 2006 году повторил этот подвиг против возрождающейся Ferrari и Михаэля Шумахера.

Команда Бриаторе периодически оказывалась вовлеченной в технические споры, например, когда FIA обнаружила печально известную настройку управления стартом "Опция 13" на B194 1994 года - настройку, которая была заложена глубоко в программное обеспечение рулевого колеса автомобиля.

В связи с подозрениями по поводу использования на машине систем контроля старта и тяги, в правилах было прописано, что контроль тяги не может использоваться, но не запрещалось существование программного обеспечения, которое могло бы им управлять. Поскольку доказательств использования этой настройки не было, Benetton избежала наказания.

Позже в том же году было обнаружено, что фильтр на топливном шланге, используемом во время пит-стопа в Хоккенхайме, был удален, что напрямую способствовало пожару, в котором Йос Ферстаппен, к счастью, избежал серьезных травм, когда его машина загорелась во время остановки. Удаление фильтра позволило ускорить подачу топлива, сократив время, в течение которого машина должна была стоять на месте во время остановки.

Менее спорная система массового демпфирования также была запрещена на Renault R25 во время чемпионата 2005 года, но именно Гран-при Сингапура 2008 года стал тем позорным моментом, который полностью изменил представление о Флавио Бриаторе как о честном спортсмене в Формуле-1. Во время гонки в Сингапуре Бриаторе приказал своему пилоту Renault Нельсону Пике-младшему намеренно разбиться, выбрав время так, чтобы это было выгодно партнеру по команде Фернандо Алонсо, поскольку испанец только что прошел пит-стоп. Последовавший за этим период Safety Car вывел Алонсо в лидеры, которые он удерживал до самого клетчатого флага.

Прошел почти год, прежде чем правда всплыла наружу, и Бриаторе попытался заставить Пике (Пике-младший был снят со своего места) отступить, возбудив против них уголовное дело за "ложные обвинения" и попытку "шантажировать команду" в попытке сохранить свое место на 2009 год.

Всего через несколько дней Renault заявила, что не будет оспаривать обвинения, выдвинутые против нее на заседании Всемирного совета по автоспорту, и что Бриаторе и Пэт Саймондс покинули команду. Пике также выиграл дело о клевете, возбужденное в результате попыток Renault и Бриаторе скомпрометировать заявления Пике.

Бриаторе был пожизненно отстранен от участия в Формуле-1, а Саймондс - на пять лет, поскольку тогдашний старший инженер Renault также сыграл ключевую роль в организации организованной аварии.

Renault нанимает Флавио Бриаторе, чтобы он помогал руководить генеральным директором Лукой де Мео
В последнее время "крашгейт" вновь стал актуальной темой в Формуле-1, когда Фелипе Масса стал бороться за исход борьбы за титул 2008 года на законных основаниях. Бразильский гонщик в итоге уступил в чемпионате 2008 года Льюису Хэмилтону, потеряв огромное количество очков, когда Ferrari пропустила свой пит-стоп во время Safety Car, вызванного преднамеренной аварией.

В настоящее время этот вопрос находится на стадии судебного разбирательства, и именно на этом фоне Alpine решила воссоединиться со своим неоднозначным историческим героем, чтобы попытаться определить свое будущее.

Бриаторе удалось добиться отмены пожизненной дисквалификации в результате длительного судебного разбирательства более десяти лет назад, но, помимо участия в качестве менеджера гонщиков, он не имел официального отношения к команде Формулы-1 - до сих пор.
Бриаторе, работающий непосредственно на Де Мео и Alpine, сосредоточится на помощи в поиске "лучших талантов" и "предоставлении информации о рынке гонщиков", поскольку команда ищет замену ушедшему Эстебану Окону и решает, стоит ли продолжать сотрудничество с Пьером Гасли.

В пресс-релизе компании также говорится, что Бриаторе "бросит вызов существующему проекту, оценив текущую структуру и проконсультировав по некоторым стратегическим вопросам в спорте".

Возможно, не случайно, что подтверждение Бриаторе пришло вскоре после того, как Renault объявила о новом проекте силовой установки для своих автомобилей.

HORSE Powertrains была создана в равном партнерстве с китайским производителем Geely, и обе стороны будут сотрудничать в области исследований, разработки и производства всех компонентов, связанных с силовыми агрегатами, и гибридных технологий для трансмиссий, которые будут использоваться в автомобильных предложениях обеих сторон.

В то время, когда ходят слухи о том, что Alpine может расстаться с силовыми установками Renault, было интересно отметить, что босс команды Бруно Фомин не воспользовался возможностью полностью опровергнуть эти слухи, когда он общался с представителями СМИ в Испании в пятницу.

"Я вполне доволен тем, что делается в Вири. Мы хорошо работаем", - сказал он, отвечая на вопрос о силовой установке 2026 года, которую Renault разрабатывает на своем заводе в Вири-Шатильоне.

"У нас довольно высокие цели, я думаю, и на данный момент мы с оптимизмом смотрим на нашу способность достичь этой цели. И люди сейчас, на протяжении многих месяцев, очень сосредоточены на этой цели. И мы все стремимся ее достичь".

В ответ на просьбу прокомментировать спекуляции о возможности разделения команды Формулы-1 и отдела двигателей Формулы-1 Фамин пояснил, что он "не оптимистичен" в отношении силовой установки 2026 года, как это было раньше, но сказал: "Я просто говорю, что мы на пути к получению... Мы знаем, что у нас будут некоторые проблемы, что вполне нормально для такого рода очень сложного проекта".

"А что касается слухов, то мы просто не комментируем их. Мы с большим уважением относимся ко всем в Вири, кто работает над этим проектом, и худшим вариантом было бы комментировать слухи".

Что касается назначения такой противоречивой фигуры, как Бриаторе, Фамин сказал, что исторические проступки Бриаторе в Ф1 не вызывают беспокойства.
Я уже отвечал на вопросы о прошлом, и оно меня не волнует", - сказал он.

"Я всегда смотрю в будущее и стараюсь сделать все возможное, чтобы наша команда стала лучше. И это действительно наша цель".

"И то, что я вижу в том, что Флавио стал советником команды, - это возможность воспользоваться его опытом и помочь нам. У него очень высокий уровень знаний о Формуле 1. Он знаком со многими людьми. И я уверен, что он будет поддерживать нас в развитии команды быстрее и лучше. Вот и все.

"У нас есть очень четкая цель - повысить конкурентоспособность команды как можно скорее и как можно быстрее. И мы ищем сильную поддержку".

"Мы очень рады, что снова приняли технического директора Давида Санчеса. Очень хорошая возможность. Мы смогли воспользоваться ею очень быстро".

"И то же самое касается Флавио, я думаю, что цель - сделать команду лучше как можно скорее, и рассчитывать на знания, сеть, влияние Флавио с нами - это актив, и мы используем все имеющиеся активы и будем искать новые, чтобы сделать команду сильнее".

Почему же Alpine обратилась к человеку из своего далекого прошлого - человеку, который был бесславно изгнан из спорта после самых вопиющих спортивных преступлений, - чтобы попытаться переломить свою судьбу?


Это вопрос, на который Alpine еще не ответила. Почему нет свежих кадров - внутренних или иных - которые могли бы применить свои управленческие и коммерческие навыки, чтобы вести команду вперед? Все остальные команды, кажется, могут это сделать... McLaren не нанимает Рона Денниса, а Ferrari не вернулась к Жану Тодту.
Нет никаких сомнений в том, что Бриаторе - хитрый оператор, готовый прибегнуть к любой тактике, чтобы добиться своего. Тот факт, что эта тактика иногда переходит за грань допустимого и становится постыдным отсутствием честности, явно не волнует Де Мео.

Нет никаких сомнений в том, что Бриаторе - хитрый оператор, готовый прибегнуть к любой тактике, чтобы добиться своего. Тот факт, что эта тактика иногда переходит за грань допустимого и становится постыдным отсутствием честности, явно не волнует Де Мео.
Но полномочия Бриаторе можно рассматривать как шаг в переориентации команды Де Мео на продажу - даже если официальная линия остается неизменной.

Создание HORSE Powertrains позволяет просто перестроить работу в Вири-Шатильоне, переназначив персонал для работы над созданием гибридных силовых установок для автомобильной промышленности с минимальной суетой и, предположительно, без необходимости увольнения.

Поскольку силовая установка Renault, как известно, отстает по мощности от остальных, в настоящее время нет ни одной команды-клиента, которая взяла бы ее на вооружение, а значит, не получит денег, но зато получит все затраты на создание передовой силовой установки для Формулы-1.

По слухам, Бриаторе было поручено найти поставщика двигателей Mercedes для команды Alpine F1 на 2026 год - взамен клиентского контракта Merc с Aston Martin - и сокращение масштабов деятельности Alpine F1 - путем полного разрыва отношений с перераспределенным отделом двигателей - сделает весь пакет более изящным, легким и более приемлемым для потенциального покупателя - который сможет либо продолжить работу с тем двигателем, который получит Бриаторе, либо приступить к созданию своего собственного.

Главный вопрос заключается в том, зачем Бриаторе нужен, чтобы вести команду вперед. Какие недостатки существуют в организации, что талантливые люди, которые прошли через команду за годы, прошедшие после ухода Бриаторе, включая Сирила Абитебуля, чья команда Hyundai сейчас лидирует в чемпионате мира по ралли вместе с Тьерри Нёвилем, и Отмара Сафнауэра, который успешно провел переговоры о поставке силовых установок Mercedes во время работы в Force India, отброшены, а Бриаторе рассматривается как мессия, способный укрепить ее будущее?

Учитывая дипломатическую правду, высказанную Отмаром Сафнауэром  после его ухода из команды в прошлом году, в которой он сказал: "Я думаю, что высшее руководство Renault, генеральный директор Лука де Мео, как и все в Формуле 1, хотят добиться успеха мгновенно, но, к сожалению, в Формуле 1 так не бывает", назначение Бриаторе вызывает недоумение и опасения - даже если его бесцеремонный подход сумеет привести Alpine в порядок.

Беспорядок, в котором команда пребывала последние четыре года, не подает признаков ослабления, даже спустя год после ухода Сафнауэра, Пэта Фрая и Алана Пермейна - всех высокопоставленных фигур. Поворот назад, чтобы забрать парня, который знал, как это сделать, потому что никто другой с тех пор этого не делал, просто показывает, что команда заблудилась и не знает, как развить талант или позволить своим наемникам процветать.

Если уж возвращать его, то почему бы не передать ему бразды правления и не позволить ему заняться созданием преемника и привнести чувство направления в команду? Возможно, это тоже долгосрочное видение Де Мео, но он хочет дать Фамину больше времени, прежде чем принять решение.

Найм Бриаторе - это последний, отчаянный шаг Де Мео? Поможет ли это возродить удачу команды? Если Бриаторе не справится с этой задачей - каким бы несовершенным он ни был, - то перспективы команды выглядят не лучшим образом.


Комментарии

Добавить комментарий