Дэймон Хилл высказал опасения о возвращении Флавио Бриаторе в Ф1
Дэймон Хилл высказывает серьезные опасения по поводу возвращения "быстрого и свободного" Флавио Бриаторе в Формулу-1
Обозреватель Sky F1 Дэймон Хилл выразил серьезные опасения по поводу возвращения "быстрого и свободного" Флавио Бриаторе в Формулу-1 вместе с компанией Alpine, опасаясь, что спорт рискует вернуться в эпоху "скряжничества".
В пятницу Alpine объявила о возвращении Бриаторе в качестве исполнительного советника, который во время своего предыдущего пребывания в должности курировал самый успешный период в истории компании, базирующейся в Энстоуне.
Дэймон Хилл критикует возвращение Флавио Бриаторе в Alpine
Итальянец привел команду к двум чемпионским титулам - с Михаэлем Шумахером (1994/95) и Фернандо Алонсо (2005/06).
Однако, Бриаторе остается весьма спорной фигурой в Формуле-1 из-за его участия в печально известном скандале "Крашгейт", когда он дал указание Нельсону Пике-младшему намеренно врезаться, чтобы вызвать машину безопасности на Гран-при Сингапура 2008 года, что помогло его партнеру по команде Алонсо одержать победу.
За свою роль в этой истории Бриаторе был пожизненно дисквалифицирован, что было отменено FIA в 2013 году после апелляции.
Появившись на пресс-конференции руководителей команды в Барселоне в пятницу, босс Alpine Бруно Фамин отверг опасения по поводу возвращения Бриаторе, заявив СМИ, что он "не особо беспокоится о прошлом", а затем похвалил Бриаторе за "очень высокий уровень знаний о Формуле 1".
Позицию Фамина поддержали Тото Вольфф и Фред Вассер, руководители команд Mercedes и Ferrari соответственно, причем первый назвал 74-летнего Бриаторе "чрезвычайно умным бизнесменом".
Выступая в эфире Sky F1 во время тренировок в Барселоне, чемпион мира 1996 года Хилл признался, что возвращение Бриаторе его "озадачило", и выразил разочарование тем, что действующие руководители команд не высказались против него.
Он сказал:
"Это необычно. Я просто не понимаю этого. Это вызывает у меня недоумение.
"Я очень разочарован. Я слушал пресс-конференцию руководителей команды, и все они говорят: "Почему вы так удивлены? Это Флавио. Он знает спорт, у него невероятная история привнесения ярких идей в спорт".
"Это все хорошо, но на самом деле? Что он собирается привнести? Для меня это непрозрачно, я не совсем понимаю".
"Это [то, чего хотят Alpine] в будущем? Он не молод.
"Это не значит, что он не должен быть там, я уверен, что у него есть много интересных идей, и, возможно, он сможет вдохновить команду или придать ей уверенности, чтобы она принимала более смелые решения, чем они могли бы сделать в противном случае".
Хилл опасается, что возвращение "быстрого и свободного" Бриаторе может означать возврат к эре "скряжничества" в Ф1 после того, как в последние годы спорт "пытался разобраться со всем этим".
Он объяснил:
"[Alpine] в некотором роде зажаты, не так ли?
"Может быть, им нужен кто-то другой, например, Флавио, кто мог бы принять это решение за них, и тогда они смогли бы умыть руки от всей этой щекотливой темы о том, являются ли они рабочей командой Renault или нет.
"Но в чем он был хорош, так это в том, чтобы играть быстро и свободно. И я использую этот термин довольно точно, потому что именно этим Флавио и занимается.
"Его не беспокоят условности правил, очевидно, поэтому он и попал в беду.
И он всегда так действовал, но, возможно, он видит проблемы немного легче, чем другие люди".
"Я беспокоюсь об этом, потому что мы пытались разобраться со всем этим, и мы просто не хотим возвращаться в мир, в котором царит скудоумие и происходят вещи, оставляющие неприятный привкус".
В беседе со Sky F1 после объявления о своем назначении Бриаторе рассказал о своем стремлении вернуть Alpine на правильный путь в преддверии изменений правил Ф1 2026. В настоящее время команда занимает восьмое место в зачете конструкторов, набрав всего пять очков в Ф1 2024.
На вопрос о том, будет ли он фактически являться директором команды Alpine в своей новой роли, он ответил:
"Нет, нет. Директор команды? У нас есть директор команды, у нас есть Бруно. Никаких проблем".
"Я работаю с Бруно, я работаю со всеми. Что касается меня, то я работаю с Лукой [де Мео, исполнительный директор Renault Group]. Это моя работа, я подчиняюсь ему, и мы вместе стараемся добиться наилучших результатов для команды".
"Я пока не буду менять шины. Я не хочу менять шины, я не хочу управлять машиной.
"Я просто хочу быть конкурентоспособным. Через два года мы будем там".
"Я хочу внести свой вклад. У нас есть директор команды, который делает очень хорошую работу, у нас есть организация, которая работает вместе, и я уверен, что мы соберем все воедино за очень короткое время".
Отвечая на вопрос, есть ли у него послание для тех, кто недоволен его возвращением в Ф1 в официальном качестве, Бриаторе добавил: "Отвалите".