Джон Форс остается в реанимации

Джон Форс остается в реанимации

Джон Форс - одна из величайших икон американского драг-рейсинга, но в результате ужасающей аварии, произошедшей в эти выходные, 75-летний гонщик находится в реанимации, и о его текущем состоянии ничего не известно.

Во время первого этапа NHRA Virginia Nationals в Virginia Motorsports Park Funny Car Джона Форса взорвался и выехал на полосу соперников, врезавшись в бетонную стену на скорости примерно 302 мили в час. С тех пор Форс находится в реанимации.
Джон Форс выиграл первый этап NHRA Virginia Nationals, когда у его Funny Car отказал двигатель. Машина врезалась в бетонный барьер на скорости около 302 миль в час, поднялась с земли и снова рухнула на асфальт, после чего остановилась.

Форс был быстро извлечен из машины и стабилизирован местными бригадами NHRA, после чего был доставлен на медицинском вертолете в травматологическую больницу.

С тех пор Форс остается там. Согласно заявлению John Force Racing, "лечащие врачи намеренно медленно оценивали степень тяжести травм Форса. Медицинский персонал не будет предоставлять график лечения и восстановления до тех пор, пока не будет завершено полное обследование".

 Полное обследование еще не завершено. Форс остается под наблюдением в отделении интенсивной терапии.


Отказы двигателя, подобные отказу Форса, не так уж часто встречаются в драг-рейсинге, но они представляют собой известную опасность для двигателей, рассчитанных на очень сильные нагрузки в течение очень короткого периода времени. Двигатели для драг-рейсинга - это среда с высокими нагрузками, поэтому, когда происходят сбои, они часто бывают впечатляющими.
Невероятная карьера Джона Форса в NHRA

Джон Форс впервые начал участвовать в драг-рейсинге в 1978 году, и за эти годы он стал одним из самых выдающихся драг-рейсеров всех времен, одержав 157 побед за карьеру и завоевав 16 чемпионских титулов NHRA.

За свою 46-летнюю карьеру Форс получил несколько неприятных травм, включая перелом лодыжки и вывих запястья во время аварии на Осенних национальных соревнованиях 2007 года в Техасе. Однако его последняя авария в Вирджинии гораздо серьезнее.

В настоящее время Форс является владельцем и гонщиком собственной команды John Force Racing, а также отцом трех успешных драг-рейсеров: Эшли Форс Худ, Бриттани Форс и Кортни Форс.

Место драг-рейсинга в истории американского автоспорта

Хотя драг-рейсинг не является уникальным американским видом автоспорта, он, безусловно, привлекает американскую гоночную психику особым образом. Если европейский автоспорт был основан на спинах гонщиков, проносящихся по узким окружным дорогам, то основа американских гонок заключается в том, чтобы проехать быстрее всех определенную дистанцию.

Во многом это связано с географией каждого региона. Америка изобилует длинными, плоскими, необитаемыми просторами, идеально подходящими для гонок. Эволюция нашего общества вокруг автомобиля привела к тому, что многие из этих мест стали доступны только на машине. 

В отличие от многих других видов автоспорта, драг-рейсинг имеет низкий барьер для участия: для проведения соревнований нужны всего два человека, две машины и определенный участок дорожного покрытия, а значит, принять участие может практически каждый.

В результате драг-рейсинг стал неотъемлемой частью американского автоспорта, а такие люди, как Джон Форс, помогли укоренить его. Теперь даже компания Ford призналась, что намерена использовать технологии драг-рейсинга при разработке своих будущих силовых агрегатов для Формулы-1.


Комментарии

Добавить комментарий