Шарль Леклер раскрывает экстремальный подход к настройке болида Ferrari SF-24
Пилот Ferrari Шарль Леклер раскрыл свой новый подход к настройке болида SF-24, вдохновленный стратегией Льюиса Хэмилтона в Mercedes. Монегаск использует экстремальные настройки, чтобы помочь команде преодолеть сложный период и вернуться в борьбу за лидерство.Шарль Леклер, звездный пилот Ferrari, признался, что использует подход, схожий с тактикой Льюиса Хэмилтона в Mercedes, для настройки своего болида SF-24. В преддверии Гран-при Венгрии Леклер рассказал о своей стратегии экстремальных настроек, направленной на преодоление трудностей, с которыми столкнулась команда Ferrari в последнее время.
После успешного обновления в Барселоне, которое принесло ожидаемые результаты, Ferrari столкнулась с непредвиденными проблемами подпрыгивания болида. Эти проблемы не могли быть спрогнозированы в аэродинамической трубе, что вынудило команду вернуться к спецификации SF-24, использовавшейся в Имоле, на прошедшем Гран-при Великобритании.
С момента победы Леклера в Монако, которая последовала за этапом в Имоле, монегаск не поднимался на подиум. Лучшим результатом Ferrari после Монако стало третье место Карлоса Сайнса в Австрии, хотя этому во многом способствовало столкновение Макса Ферстаппена и Ландо Норриса в борьбе за лидерство.
Резкое падение формы Леклера после победы в Монако привлекло особое внимание. Однако 26-летний пилот раскрыл потенциальную причину этого спада в интервью перед Гран-при Венгрии.
Леклер заявил, что с Гран-при Испании он использует экстремальные настройки на SF-24, чтобы помочь Ferrari вернуться в нужное русло. Эта стратегия напоминает подход Хэмилтона во время начальных трудностей Mercedes в эру граунд-эффекта, когда британец временами уступал своему напарнику Джорджу Расселлу.
"Я думаю, что наш темп улучшения до Монако был действительно хорошим," - сказал Леклер. "Я уже много раз говорил, что мы, вероятно, были командой, которая добилась наибольшего прогресса с прошлогодней Монцы до Монако этого года. Это был действительно хороший темп улучшения."
"Затем мы отправились в Монреаль, где у нас возникли проблемы с силовой установкой в гонке, что, очевидно, стоило нам хорошего результата. А потом, я думаю, переломным моментом стал этап в Барселоне, где у нас было обновление, которое вызвало довольно сильное подпрыгивание."
"И с моей стороны, особенно с того момента, я стал довольно экстремально менять настройки, чтобы попытаться найти способ решения этих проблем. За это, конечно, приходится расплачиваться результатами. Однако вы получаете много знаний об этих проблемах, и я думаю, что это поможет нам вернуться в форму, начиная с этого уик-энда."
"Для нас, очевидно, очень важно использовать как можно меньше гонок для понимания этих проблем, но я думаю, что теперь мы лучше поняли их суть, и я уверен, что начиная с этой гонки, все будет лучше. Это поможет нам максимизировать очки здесь, в Спа и в оставшейся части сезона."
Когда Леклера спросили, насколько успешным он ожидает возвращение Ferrari в форму, и означает ли это борьбу с Red Bull, Mercedes и McLaren, он ответил:
"Я думаю, что на этот вопрос очень сложно ответить, потому что от одного уик-энда к другому, если посмотреть на две-три лучшие команды, речь всегда идет о разнице в одну-две десятые максимум. Поэтому точно определить, где именно мы будем находиться, очень сложно."
"Но мы будем стремиться к наивысшему возможному результату, и если мы оптимизируем все, нет причин, почему мы не сможем вернуться к уровню производительности, который мы видели в начале года. Это и есть цель."
"Но я думаю, что для меня важным моментом является просто проведение чистого уик-энда, без слишком экстремальных настроек, просто для того, чтобы я мог понять и знать, каким будет болид, когда я буду бороться за поул в квалификации. И если у нас это получится, то мы сможем бороться за лидирующие позиции."