Экс-босс Формулы-1 Эдди Джордан сомневается в успехе Audi в чемпионате
Бывший руководитель команды Формулы-1 Эдди Джордан выразил серьезные сомнения относительно стратегии Audi по вхождению в чемпионат. В своем интервью он раскритиковал решение немецкого автопроизводителя базировать команду в Швейцарии, а также выбор Sauber в качестве основы для своего проекта. Давайте рассмотрим подробнее аргументы Джордана и перспективы Audi в Формуле-1.
Эдди Джордан, бывший руководитель команды Формулы-1, высказал серьезные сомнения относительно входа Audi в чемпионат, назвав их подход "фундаментально неверным" из-за решения не базироваться в Англии. Он также выразил серьезную обеспокоенность по поводу команды Sauber, которую Audi приобретает.
Audi планирует выйти на стартовую решетку Формулы-1 в 2026 году, когда вступят в силу новые правила для шасси и силовых установок. Немецкий бренд приобретет Sauber и преобразует эту команду в свою заводскую. Недавно Audi объявила о масштабных изменениях в персонале своего проекта Ф1: бывший член Ferrari Маттиа Бинотто сменил Андреаса Зайдля на посту руководителя операций Ф1, а председатель Оливер Хоффманн также был отстранен. Между тем, многолетний спортивный директор Red Bull Джонатан Уитли станет руководителем команды Audi и возглавит новую управленческую команду вместе с Бинотто.
Однако Джордан пока не убежден в успехе операции Audi в Ф1, выражая серьезную обеспокоенность тем фактом, что команда будет базироваться в Хинвиле, Швейцария, где сейчас находится Sauber, а не в Великобритании. Этот подход он назвал "фундаментально неверным".
"У меня есть большой вопрос к Audi в целом", - сказал Джордан в подкасте "Formula For Success", где он появился вместе с соведущим Дэвидом Култхардом, 13-кратным победителем гонок Ф1.
"Мы с тобой особенно хорошие друзья с Алланом Макнишем [директором по координации автоспорта Audi], и мы желаем ему там удачи, но он взял на себя очень, очень большую задачу, очень большую операцию. Построить автомобиль, эксплуатировать его из Швейцарии, с производством - это очень, очень большая просьба".
"Когда вы в последний раз видели, чтобы швейцарская или немецкая [базирующаяся] команда выиграла чемпионский титул?"
"Мы видели, что сделала Toyota. Они пришли, попытались пойти этим путем, и это не сработало. И количество команд, которые это сделали, стоило целое состояние".
"Так что это большая просьба. И я должен сказать, что нет лучшего способа управлять гоночным автомобилем, чем через Британию, особенно в районе Нортгемптона, Оксфордшира и других мест. У них просто такое богатство знаний. У них просто такой склад ума, чтобы побеждать или достигать лучшего".
"И поставщики в регионе понимают сложности и сроки, в которых люди там работают. В то время как, знаете, вы идете и заказываете изготовление детали в Швейцарии. Они дадут вам срок, возможно, четыре дня, четыре недели, четыре месяца, и вы ничего не сможете сделать".
"В то время как если вы находитесь в Великобритании, вы просто сядете на этого поставщика и скажете: "Если вы этого не сделаете, вы просто не получите больше работы. Так что лучше бросьте все и сделайте это". И они работают днем и ночью, чтобы это сделать".
"Так что это философия, это гоночная культура, это в ДНК, и я думаю, что то, что делает Audi, фундаментально неверно".
За исключением Гран-при Канады 2008 года во времена альянса с BMW, Sauber не выигрывала гонок в Формуле-1 с момента своего первого участия на Гран-при Южной Африки 1993 года. Sauber является единственной командой, которая еще не набрала очков в Ф1 2024 года. Это еще одна серьезная причина для беспокойства Джордана.
"Нельзя также не заметить, что команда, которую они купили, Sauber, которую я обожаю, Петера Заубера [основателя] как человека, но хорошие люди ничего не выигрывают", - продолжил Джордан, "к сожалению, Петер ничего не выиграл с точки зрения побед в Гран-при".
"Но [что] ему не удалось сделать даже в этом году, что должно быть для него большим позором, это то, что они являются единственной командой без очков. И, учитывая это, они абсолютно последние. И это не большая радость, и я разочарован за них".
В этот момент Култхард вмешался и попытался указать на победу BMW-Sauber в Канаде, где команда заняла первое и второе места, а Култхард разделил подиум с победителем Робертом Кубицей и Ником Хайдфельдом. Это был последний подиум Култхарда в Ф1.
"Конечно, Петер, команда, побеждала в Формуле-1", - сказал Култхард, "мой последний подиум я был рядом..."
Джордан прервал его, утверждая, что эта победа идет в зачет BMW, а не Sauber как отдельной команде.
"Это неправда", - сказал Джордан, "это официально была команда BMW".
"Петер Заубер, как человек, как команда, как участник, не выигрывал чемпионат и никогда не выигрывал гонку. BMW выиграла гонку. Это две совершенно разные вещи".
Отложив этот спор в сторону, Култхард сказал, что согласен с Джорданом в том, что лучшим вариантом для успеха Audi в Ф1 было бы базироваться в Великобритании.
"Я думаю, что если вы действительно пытаетесь стать чемпионами мира, победителями Гран-при, то Великобритания давно зарекомендовала себя как основа, где вы бы этого достигли", - сказал он.
"Ferrari, конечно, являются исключением, но для этого потребовался значительный европейский штат сотрудников".
"Но время покажет, будет ли это [Audi] успешным или нет".
Титул Ferrari в Кубке конструкторов 2008 года является последним примером того, как команда, базирующаяся за пределами Великобритании, завоевала чемпионский титул в Ф1.