Зак Браун рассказал о «страшной» ситуации в McLaren в 2016 году
Зак Браун, исполнительный директор McLaren, рассказал о трудных временах команды, когда он только присоединился к ней в 2016 году. Команда была в кризисе, теряла спонсоров и деньги, а её результаты на трассе оставляли желать лучшего. В интервью BBC Браун описал это время как «страшное», когда McLaren была на грани финансового краха.
Зак Браун, исполнительный директор McLaren, откровенно рассказал о сложной ситуации, с которой он столкнулся, когда присоединился к команде в конце 2016 года. В интервью BBC Браун описал это время как «довольно страшное», отметив, что команда не только демонстрировала слабые результаты на трассе, но и теряла спонсоров, что привело к серьезным финансовым потерям.
«Это было хуже, чем я думал, - признался Браун. - Мы занимали девятое место в чемпионате, наши болиды были практически без спонсорских логотипов, а болельщики и гонщики были крайне недовольны. Команда была в подавленном состоянии. Мы теряли огромные суммы денег и нуждались в ресурсах, чтобы инвестировать в пилотов, технологии и людей».
Ситуация усугубилась сотрудничеством с японским производителем Honda, чьи двигатели оказались недостаточно конкурентоспособными, что вынудило команду дважды занимать девятое место в Кубке Конструкторов в 2015 и 2017 годах. В итоге, McLaren пришлось расстаться с Honda.
Гонщики той эпохи, такие как Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, выражали свое разочарование в отношении ситуации в команде. Алонсо даже назвал двигатель Honda «двигателем уровня GP2» во время Гран-при Японии 2015 года, что стало символом тех трудных времен.
Браун отметил, что команда нуждалась в серьезных инвестициях для восстановления. После перехода на двигатели Renault в 2018 году результаты улучшились, но не значительно. Фернандо Алонсо, к тому времени уже двукратный чемпион мира, ушел на перерыв из Формулы-1 в конце сезона 2018 года.
Теперь, спустя годы, McLaren вновь на подъеме, и в 2024 году команда уверенно борется за чемпионский титул. Пилоты Ландо Норрис и Оскар Пиастри уже одержали свои первые победы в Майами и Венгрии соответственно, что свидетельствует о значительных успехах команды.
Однако, несмотря на текущие успехи, Браун выразил сожаление, что у команды не было более конкурентоспособного болида, когда Алонсо выступал за них.
«Если не учитывать Ландо и Оскара, я бы сказал, что Фернандо Алонсо – самый полный гонщик, с которым я работал, - заявил Браун в интервью испанскому DAZN. - Жаль, что мы не могли предоставить ему лучшую машину тогда. Наблюдать за его гонками всегда приятно, он очень умен и по-прежнему выступает на высоком уровне».