Написать
Новости
F1
Новости 29, август

Заменить Сарджента на новичка Колапинто стало смелым шагом со стороны Williams

Решение команды Williams заменить Логана Сарджента на молодого Франко Колапинто стало смелым ходом со стороны руководителя команды Джеймса Ваулза. Этот шаг, помимо прочего, отправляет конкурентам четкий сигнал о намерениях Williams укрепить свою независимость и опираться на собственные кадры.

Заменить Сарджента на новичка Колапинто стало смелым шагом со стороны Williams

Решение команды Williams заменить Логана Сарджента на новичка Франко Колапинто стало смелым шагом со стороны руководителя команды Джеймса Ваулза, который заявил о своем стремлении «максимизировать каждую возможность набрать очки в удивительно плотной борьбе в середине пелотона». 


Этот выбор вовсе не означает недооценку Франко Колапинто. Однако переход в команду посреди сезона всегда представляет собой сложную задачу. Важно, чтобы сам Колапинто рассматривал это как шанс, а не как дополнительное давление, особенно учитывая, что на следующий сезон места в Williams уже заняты.


Тем не менее, стоит отметить, что и Red Bull, и Mercedes предлагали свои услуги Williams, чтобы заменить не справляющегося Сарджента на оставшуюся часть сезона. Так, резервный пилот Mercedes Мик Шумахер, имеющий два сезона опыта в Формуле-1, а также резервист Red Bull Лиам Лоусон, который произвел впечатление в прошлом году, предлагали свои кандидатуры. Известно, что представители Лоусона вели переговоры с Williams о возможном переходе на оставшуюся часть сезона 2024 года.


Однако Ваулз и Williams заслуживают уважения за отказ от предложенных вариантов и за стремление идти собственным путем. Ваулз ранее неоднократно заявлял о своем желании вернуть команду на лидирующие позиции собственными силами, и для этого он последовательно создает инфраструктуру как на трассе, так и за её пределами.


Подписав Алекса Албона на долгосрочный контракт и заключив договор с Карлосом Сайнсом, одним из самых перспективных пилотов без контракта, на срок до четырех лет, Ваулз продемонстрировал свою амбициозность и успешность на рынке пилотов.


Эти шаги показывают, что Ваулз, находящийся на посту руководителя команды Формулы-1 всего второй сезон, не является «мальчиком для битья» и не подчиняется влиянию других команд. Это, в частности, и стало причиной того, что договор с Лоусоном не состоялся, так как Кристиан Хорнер из Red Bull хотел оставить за собой право вернуть Лоусона в случае необходимости в 2024 году, тогда как Williams настаивали на подписании пилота на остаток года.


Мик Шумахер по-прежнему пользуется поддержкой в Формуле-1, и Тото Вольф заявил, что будет «болеть» за немца, чтобы тот получил возможность выступить за Williams, так как спорт ещё не увидел «настоящего Мика».


Следуя своему собственному пути и выбору, Ваулз создал для себя и команды ситуацию, в которой они ничего не теряют. С четырьмя очками за весь сезон и отставанием на девять очков от все более конкурентоспособного Alpine, Williams, скорее всего, будет бороться за места в нижней части первой десятки. Но если им удастся обойти Alpine, это принесет миллионы долларов призовых к концу сезона.


Если Колапинто, которому предстоит дебютировать уже в эти выходные, с самого начала покажет хорошие результаты, то у команды появится шанс побороться за ещё одно место в зачете Конструкторов вместе с Албоном. В противном случае, его репутация не сильно пострадает, так как от него изначально не ожидалось высоких результатов, тем более что Сайнс присоединится к команде уже в следующем году.


Решение Williams также подчеркивает важность собственной программы развития молодых пилотов. Помимо Сарджента, который сам был выпускником академии Williams, такие молодые таланты, как Джейми Чадвик, Люк Браунинг, Лия Блок и Зак О'Салливан, подтверждают наличие реального пути в Формулу-1 через Williams.

«Мы верим в инвестиции в наших молодых пилотов из Williams Racing Driver Academy, и Франко получает отличную возможность продемонстрировать свои способности на последних девяти этапах сезона», — сказал Ваулз. «Логан остаётся талантливым пилотом, и мы будем поддерживать его в продолжении карьеры. Я знаю, что у Франко есть скорость и огромный потенциал, и мы с нетерпением ждем, чтобы увидеть, на что он способен в Формуле-1».

Williams всегда гордились своим статусом независимой команды, и, несмотря на то, что сейчас они находятся под руководством Dorilton Capital, решения Ваулза указывают на стремление вернуть частный дух, который способствовал успехам команды в прошлом.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев