Оскар Пиастри прокомментировал смелый обгон Ландо Норриса и объяснил «правила папайи»
Оскар Пиастри совершил смелый обгон своего напарника по команде Ландо Норриса на первом круге Гран-при Италии, который вывел его в лидеры на значительную часть гонки. В интервью после гонки Пиастри рассказал о своем маневре и объяснил, как внутри McLaren работают «правила папайи».
Оскар Пиастри заявил, что его обгон Ландо Норриса на первом круге гонки в Монце поставил его в «позицию победителя» на большую часть Гран-при Италии, пока стратегия Ferrari не решила исход гонки в пользу Шарля Леклера.
Пиастри стартовал вторым позади своего напарника по команде McLaren, но смелый маневр снаружи в шиканах Роггии вывел его в лидеры. В то время как Норрис оказался на третьем месте позади будущего победителя гонки Шарля Леклера, пытаясь вернуть скорость.
Несмотря на то, что Пиастри финишировал вторым после Леклера, а Норрис — третьим, оба гонщика сумели уменьшить отрыв в чемпионате от Макса Ферстаппена.
Австралиец выразил разочарование тем, что не смог завоевать вторую победу в сезоне, поскольку Ferrari перевела гонку Леклера на стратегию с одним пит-стопом, тогда как оба гонщика McLaren заезжали в боксы дважды.
Говоря о своем обгоне на первом круге, Пиастри отметил, что это был просто хороший маневр.
«Я тормозил позже и обошел снаружи, в этом, собственно, и все дело», — рассказал Пиастри журналистам, включая PlanetF1.com, после гонки.
«Мы оба прошли чисто, и как только я затормозил, я немного опередил его, и я знал, что могу оставаться снаружи. В итоге на 38 кругов это вывело меня в позицию лидера. Для меня это был просто хороший первый круг».
Что касается Ландо Норриса, он оказался на проигравшей стороне в этом обгоне на первом круге и завершил гонку позади своего напарника. Инструкция по радио от команды была такой, что гонщикам было разрешено «свободно гоняться» по «правилам папайи», о чем упомянул руководитель команды Андреа Стелла после квалификации.
Когда Норриса спросили, что означает «правила папайи», он объяснил просто:
«Просто не врезайтесь. Вот и все. Не было контакта, так что он [Пиастри] хорошо справился».
Размышляя о том, что он мог бы сделать иначе в той же ситуации в будущем, Норрис был столь же откровенен в своем ответе, объяснив, что просто тормозить позже не всегда так просто, как кажется.
«Просто тормозить чуть позже, вот и все», — сказал Норрис, «но иногда это легче сказать, чем сделать».
«Я, конечно, тормозил на пределе, и он дал мне пространство. Его было достаточно, и я сделал все возможное, чтобы избежать каких-либо других инцидентов в тот момент».
«Но если бы я затормозил на два метра позже, это могло бы легко привести к аварии».
Норрис отметил, что видел большой разрыв позади себя, поэтому, возможно, действовал слишком осторожно, и это стоило ему лидерства в гонке.