Фред Вассер: «Нас ждет ожесточенная борьба за титул в Кубке конструкторов 2024"
После триумфальной победы Шарля Леклера на Гран-при Италии, руководитель команды Ferrari Фред Вассер поделился своими эмоциями и прогнозами на оставшуюся часть сезона. Вассер уверен, что борьба за титул Кубка конструкторов 2024 будет крайне напряженной.
Фред Вассер рассказал о том, как напряженно прошли последние круги Гран-при Италии, когда Шарль Леклер шел к возможной победе. Руководитель команды Ferrari признал, что не всегда было легко сохранять сосредоточенность в таких условиях.
После того как Леклер занял вторую позицию, обогнав Ландо Норриса в первом круге, его обошел McLaren во время первого раунда пит-стопов, что заставило монегаска сомневаться в выбранной стратегии.
Однако, когда Норрис и его напарник Оскар Пиастри во второй раз заехали на пит-стоп, Ferrari решила оставить Леклера на трассе с одной остановкой, что позволило 26-летнему гонщику остаться лидером.
С этого момента Леклеру предстояло следить за состоянием шин и не дать Пиастри его догнать. Вассер отметил, что для команды это был очень напряженный момент.
Когда его спросили о его эмоциях во время последних кругов, Вассер ответил с улыбкой:
«Я все еще пытаюсь этого избежать! Мы проводили расчеты, сколько секунд на круге можно было уступить Пиастри, чтобы установить целевые показатели для Шарля. Только на последнем круге мы смогли сказать: "хорошо, теперь мы в безопасности", так как у нас было около четырех секунд. И тогда мы начали думать о надежности!»
«Но я старался оставаться сосредоточенным — это не всегда легко, но это самое важное, не думать слишком много о подиуме».
Победа — вторая для Леклера в этом сезоне после долгожданного триумфа в Монако — оказалась эмоциональной, так как она произошла в Италии при поддержке Тифози. Когда Вассеру задали вопрос, была ли эта победа одной из самых значимых в его карьере в Ferrari, он ответил: «Безусловно, это хорошая победа.
«Для Ferrari и для Шарля выиграть в Монако, выиграть в Монце — думаю, это, вероятно, те две-три гонки, которые хочется выиграть в сезоне, наряду с Имолой. Но, в конце концов, в Монце вы не зарабатываете больше очков, чем в Баку.
«С математической точки зрения, это победа, с эмоциональной точки зрения — безусловно, это очень важно, потому что у нас была огромная поддержка с начала недели от Тифози, начиная с понедельника на заводе в Маранелло.
«Уже тогда у входа собралось много людей, и лучший способ отблагодарить их — это победить. Но это нелегко, не всегда под нашим контролем, но для команды это, безусловно, был хороший способ отблагодарить их за поддержку».
С восемью оставшимися гонками Ferrari отстает от Red Bull всего на 39 очков в Кубке конструкторов. Однако, говоря о своих ожиданиях на оставшуюся часть сезона, Вассер считает, что команду ждет «ожесточенная борьба», учитывая, насколько плотный пелотон.
«Думаю, было бы огромной ошибкой делать какие-либо выводы или менять план [после победы в Монце]», — прокомментировал руководитель команды. «До Абу-Даби еще долгий путь, на кону порядка 450 очков.
«Борьба очень плотная, честно говоря, я провел несколько лет на пит-стене, но это, наверное, первый раз в Формуле-1, когда мы видим такую ситуацию, что восемь пилотов могут выиграть гонку без аварий или столкновений. Четыре команды способны победить или попасть на подиум, и это меняется от сессии к сессии.
«Для меня наиболее впечатляющим, вероятно, был этап в Спа, где на первой тренировке лидировал McLaren, на второй Red Bull, мы стартовали с поула, а выиграла гонку Mercedes. И у нас создается впечатление, что это так почти везде, за исключением доминирования Ландо на прошлой неделе в Зандворте.
«Но можно ожидать, что до конца сезона будет так, что это будет ожесточенная борьба, и правда в том, что с восемью машинами такой конкурентоспособности одна команда может занять первое-второе место, а также седьмое-восьмое. Я не хочу говорить о сходах, но это может существенно повлиять на очки. Сосредоточимся сначала на Баку. Шаг за шагом будем двигаться дальше».
Несмотря на все это, Вассер надеется, что Скудерия сможет показать хорошие результаты на следующих двух этапах в Азербайджане и Сингапуре.
«Зандворт был для нас сложным по разным причинам, и я был уверен, что следующие три гонки будут, вероятно, немного лучше», — добавил он.