На Гран-при Италии 2024 года Валттери Боттас обвинил новичка Формулы-1 Франко Колапинто в медленном формировании стартовой решетки, что вызвало задержку и недовольство комментатора Мартина Брандла. Брандл отметил, что ожидание в начале гонки плохо сказывается на гонщиках, стоящих на первых позициях, так как их шины могут остыть, что уже стало проблемой на предыдущем Гран-при в Зандворте.

Боттас и его напарник по Sauber, Гуаньюй Чжоу, квалифицировались на последних позициях в Монце, сразу позади новичка команды Williams Франко Колапинто. Как выяснилось, Колапинто значительно отстал от Лэнса Стролла из Aston Martin на формировочном круге, что вынудило и Боттаса ехать медленнее, чем обычно.

В ходе гонки Боттас пожаловался своему инженеру Стивену Петрику по радио: 
"Разрыв между машинами впереди был очень большим, согласно правилам". Он также отметил, что Колапинто ехал "очень медленно".
Правила Формулы-1 не устанавливают четких требований к величине разрыва между машинами на формировочном круге. Согласно статье 44.8, "стартовые пробы запрещены, и формирование должно быть как можно более плотным". Несмотря на отсутствие конкретного указания на расстояние, Боттас решил сообщить о ситуации по радио, чтобы привлечь внимание гоночного контроля к возможному нарушению и получить преимущество.

После гонки Боттас добавил: 
"Да, я не знаю, почему разрыв был таким большим. Конечно, это его первый раз, но я уверен, что он извлечет уроки. Я просто доложил об этом, потому что могли бы выиграть место, если бы ему дали штраф. Это игра".
Вопрос о правилах на формировочном круге будет, вероятно, поднят на следующем брифинге гонщиков, учитывая внимание к этому инциденту и комментарии Мартина Брандла.