Написать
Новости
F1
Новости 08, сентябрь

Как изменился стиль управления болидами Норриса и Ферстаппена

В сезоне Формулы 1 2024 года соперничество между Ландо Норрисом и Максом Ферстаппеном стало одной из ключевых тем чемпионата. После нескольких столкновений на трассе, пилоты начали показывать изменения в своих гоночных стилях, стараясь избежать повторения аварий и стремясь к победе в чемпионате. В этой статье мы рассмотрим, как это соперничество влияет на их подход к гонкам и что ждет фанатов впереди.

Как изменился стиль управления болидами Норриса и Ферстаппена

Ландо Норрис считает, что его обгон Макса Ферстаппена на Монце не был неожиданностью.


После столкновения на Гран-при Австрии, Ян Ламмерс отмечает, что краткое сражение между Максом Ферстаппеном и Ландо Норрисом на Монце свидетельствует о том, что оба гонщика теперь «действительно стараются» избежать повторения аварии.


Норрис и Ферстаппен столкнулись на Гран-при Австрии, когда британец бросил вызов своему титульному сопернику за лидерство в гонке.


Они пошли колесо в колесо, и это привело к контакту, когда Норрис пытался обогнать снаружи третьего поворота, а Ферстаппен закрыл дверь.


Обе машины получили повреждения: Норрис вынужден был завершить гонку, а Ферстаппен поехал в боксы за новыми шинами и финишировал пятым.


Это происшествие разожгло их соперничество на трассе, особенно учитывая, что они часто оказываются рядом на старте.


В последних двух гонках — в Зандворте и Монце — снова было колесо в колесо, когда Норрис обогнал Ферстаппена на Гран-при Нидерландов и вновь обогнал его на трассе в Италии.


Говоря об этом обгоне, который, вероятно, станет одним из самых легких для Норриса против действующего чемпиона мира, гонщик McLaren объяснил это недостатком скорости у Red Bull на Монце.

«Они просто не имели никакой скорости», — сказал он журналистам, включая PlanetF1.com. «Поэтому это не стало сюрпризом. У меня были гораздо более свежие шины, на 10-15 кругов моложе. Это было ожидаемо».

Голландский эксперт Ян Ламмерс, однако, намекнул, что дело не только в скорости, а также в том, что ни Норрис, ни Ферстаппен не хотят рисковать аварией.

«Эти ребята всегда будут стараться избежать контакта, потому что вы не знаете, кто из вас или соперника выбывает», — сказал Ламмерс на Ziggo Sport’s Race Cafe.


«Они действительно стараются избегать контакта.


«Вы могли видеть во втором шиканном повороте, как заднее колесо Макса чуть не было задето. Это могло бы привести к проколу шины».

Этот вывод также поддерживает другой эксперт Джек Плуй, который отметил: «Просто посмотрите на движение Норриса. Он действительно смещается в сторону».


Отставая от Ферстаппена на 62 очка, любое столкновение нанесло бы больший ущерб Норрису, чем Максу. Но Плуй отмечает: «Макс также не может позволить себе аварию».


Говоря с журналистами о столкновении на Гран-при Австрии, Ферстаппен заявил, что дал понять своему хорошему другу, что не намерен выводить его из гонки.

«Я всегда говорил Ландо: если ты пойдешь на маневр с внутренней или внешней стороны, ты можешь мне доверять — я не пытаюсь выбить тебя с трассы, и то же самое касается его», — сказал он.


«Всегда есть человеческая реакция, когда кто-то ныряет внутрь или снаружи, но я считаю, что все, что я делал, не было чем-то чрезмерным.


«Как при проектировании машины — вы стремитесь к границам правил, иногда находите серые зоны. Так же вы действуете на трассе — иначе вы никогда не станете топовым гонщиком и не добьетесь успеха в жизни».

Что касается Норриса, он сказал, что «многому научился». 

«Думаю, многое я предвидел и знал, но это всё равно разные вещи... Ты борешься против разных людей, ты сражаешься по-другому на вершине, по сравнению с тем, когда ты едешь позади, как это было с нами в прошлом году».

«Но в то же время у Макса очень своеобразный стиль гонок по сравнению с большинством других гонщиков, и это одна из причин, почему он чемпион».


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев