Alpine выбирает между имиджем и стоимостью
Alpine находится в шаге от принятия важного решения по выбору поставщика двигателя для сезона 2026 года в Формуле-1. В настоящее время команда Renault рассматривает возможность перехода на двигатели Mercedes, что может кардинально изменить стратегию команды. В этой статье мы рассмотрим, какие факторы влияют на это решение, в том числе финансовые и маркетинговые аспекты, и какие последствия оно может иметь для будущего команды в Формуле-1.

Alpine находится в шаге от принятия решения о выборе двигателя для сезона 2026 года в Формуле-1. Руководство Renault в ближайшие недели должно вынести вердикт: продолжать разработку собственного двигателя или перейти на покупку силовых установок у Mercedes.
Лука де Мео, генеральный директор Renault, подтвердил, что окончательное решение будет принято в течение четырёх-пяти недель. Это заявление было сделано на фоне недовольства сотрудников Viry-Chatillon, которые начали забастовку после того, как проект разработки собственного двигателя для 2026 года был приостановлен. Некоторые сотрудники даже прибыли на Гран-при Италии, чтобы выразить своё недовольство публично.
«Мы анализируем, как подойти к Формуле-1 с 2026 года, чтобы быть более конкурентоспособными, и оцениваем все возможности», — сказал де Мео. «Идея перехода на двигатели Mercedes лежит на столе, но никакого выбора пока не сделано».
Стоит отметить, что проект создания собственного двигателя для 2026 года в Alpine показал обнадёживающие результаты. В то же время де Мео подчеркнул, что с финансовой точки зрения использование покупных двигателей будет значительно дешевле.
«Если сделать чисто финансовый анализ того, сколько стоит разработка собственного двигателя для 2026 года, и сравнить это с затратами на покупку двигателя у другого производителя, разница становится колоссальной», — отметил он. «Тот, кто смотрит на цифры, может только понять, что есть возможность вступить в новую эпоху Формулы-1 с более конкурентоспособным, но менее затратным проектом».
Однако финансовые аспекты — не единственный фактор, влияющий на решение. Как отметил де Мео, важно учитывать и маркетинговую составляющую: отказ от собственного двигателя и переход на силовые установки другого производителя может негативно сказаться на имидже компании.
«Это финансовая картина, которую нужно сопоставить со многими другими факторами», — добавил де Мео. «Наше стремление — создать конкурентоспособный проект, и поэтому есть много аспектов, которые нужно тщательно взвесить».
Де Мео также подтвердил, что несмотря на обсуждающиеся изменения, Alpine остаётся в собственности Renault, и Viry-Chatillon продолжит свою работу над другими проектами. Он подчеркнул, что никаких продаж активов не планируется, а сотрудники Viry продолжат работу не только в сфере Формулы-1, но и над другими важными и инновационными проектами.
«Мы ничего не продаём», — заверил де Мео. «В Viry-Chatillon работают способные и подготовленные люди, которые трудятся не только над Формулой-1. Мы начали важные инновационные проекты не только в автоспорте, так что необходимо сохранять спокойствие, чтобы принять наилучшие решения».