FIA удлиняет зону DRS для второго этапа подряд, чтобы облегчить обгоны в Формуле-1
В продолжение усилий по увеличению числа обгонов в Формуле-1, FIA снова удлиняет зону DRS. Изменения коснутся Гран-при Азербайджана, где зона DRS на длинной прямой будет увеличена на 100 метров, что должно облегчить обгоны на трассе Баку.
Текущий набор технических регламентов был введён два года назад с целью облегчить пилотам преследование и обгоны. Последнее изменение подтверждает, что руководство Формулы-1 всё ещё считает систему DRS необходимой для упрощения обгонов.
Зона DRS на самой длинной прямой трассы в Баку, где пройдёт гонка в эти выходные, была удлинена на 100 метров. Теперь пилоты могут активировать DRS на 347 метре после последнего поворота (поворот 20) вместо 447 метров в прошлом году.
Также внесены небольшие изменения в длину второй зоны DRS, которая начинается на выходе из второго поворота. Она была сокращена всего на два метра.
Изменения на трассе в Баку продолжают серию корректировок, начатых на предыдущем этапе в Монце. Там зона DRS на стартовой прямой была увеличена на 103 метра.
В прошлом году FIA временно экспериментировала с сокращением зон DRS на некоторых трассах, однако это вызвало жалобы пилотов на то, что обгоны стали слишком сложными. В этом году зона DRS в Баку возвращена к своей длине, существовавшей до этих изменений.
В то же время на трассах в Барселоне и Спа-Франкоршампе зоны DRS в 2024 году были сокращены по сравнению с предыдущим сезоном, что также вызвало недовольство пилотов из-за уменьшения возможностей для обгонов.
Серьёзных изменений в конфигурацию трассы Баку в этом году не было внесено, однако несколько барьеров были перемещены или заменены новыми. Также добавлено больше асфальта на выезде с пит-лейна, между вторым и третьим, а также между седьмым и восьмым поворотами – последнее является одной из самых узких частей любой трассы в календаре Формулы-1.
