Четырёхсторонняя борьба на старте уикенда в Баку: кто окажется впереди?
Первый день практики на Гран-при Азербайджана завершился, и похоже, нас ждёт захватывающая борьба между четырьмя командами. Шарль Леклер из Ferrari возглавил протоколы в пятницу, но затем врезался в барьеры, добавив драмы и интриги в итак напряжённый день тренировок на уличной трассе Баку.
Red Bull возвращаются к лучшей форме
После неудачного уикенда в Монце команда Red Bull явно улучшила свою форму. Макс Ферстаппен, который ранее заявлял, что «дела идут плохо» и болид требует серьёзных изменений, в Баку с первых кругов почувствовал себя куда увереннее. В интервью гонщик отметил, что теперь Red Bull «может быть конкурентоспособным» на этом этапе.
Данные подтверждают его слова: Red Bull показывают сильные результаты как в квалификационных, так и в гоночных симуляциях. Хотя они теряют 0.6 секунды на прямых участках, их преимущество в поворотах помогает компенсировать это. Серхио Перес, который дважды побеждал в Баку, продемонстрировал хорошую форму, что делает его претендентом на подиум впервые с пятого этапа в Китае.
Ferrari готовы к борьбе за поул
Команда Ferrari, несмотря на некоторые сложности в первый день, показала хорошую скорость. Шарль Леклер, который три года подряд занимал поул в Баку, завершил сессию на первом месте во второй практике, несмотря на аварию в первой. Это свидетельствует о том, что команда готова к борьбе за лидерство.
Основная сила Ferrari в медленных и среднескоростных поворотах, однако на прямых они уступают соперникам. В квалификационном режиме они проигрывают около двух десятых секунды, но остаётся неясно, какие настройки двигателей использовали другие команды в пятницу. Многие соперники считают, что Ferrari — фавориты на поул.
Тем не менее, в гоночном темпе у команды есть над чем поработать. Они занимают четвёртое место в симуляциях гонки, проигрывая 0.3 секунды. Однако отсутствие длинных серий у Леклера оставляет команду с данными только по Карлосу Сайнсу. Улучшенное управление шинами, которое позволило Леклеру победить в Монце, может помочь Ferrari претендовать на призовые места и в Баку.
Mercedes возвращаются в борьбу
Команда Mercedes пережила смешанный день. Джордж Рассел потерял много времени на замену силовой установки, а затем столкнулся с другой проблемой в конце второй сессии. Однако Льюис Хэмилтон остался доволен, назвав пятницу «очень хорошим днём» и отметив, что «впервые не пришлось что-то исправлять».
Хотя Хэмилтон признал, что Red Bull и Ferrari выглядят очень быстрыми, он считает, что Mercedes близки к ним по темпу. Данные подтверждают это: в квалификационном режиме они проигрывают всего 0.3 секунды, а в гоночных симуляциях — 0.21 секунды. Хотя это может показаться значительным отставанием, на уличной трассе Баку время можно сократить, если избегать ошибок и воспользоваться слипстримом.
Если бы Хэмилтон объединил все свои лучшие мини-секторы, он мог бы стать самым быстрым в пятницу, опередив Леклера и Переса. Удачное выступление в квалификации может принести Mercedes поул.
McLaren предстоит много работы
Ландо Норрис заявил, что его команда «довольно далеко позади» в Баку и ему «приходится слишком сильно стараться, чтобы показать время на круге». Однако данные говорят о том, что ситуация не так уж плоха: McLaren занимают третье место по темпу квалификационных симуляций, уступая лидерам всего 0.31 секунды.
Гоночный темп Оскара Пиастри также вселяет оптимизм. Хотя McLaren уступают Red Bull, Ferrari и Mercedes в медленных поворотах, они выглядят неплохо в среднескоростных и на прямых, уступая только Mercedes и Aston Martin.
Норрис не смог завершить быстрый круг на мягких шинах из-за встречи с Пьером Гасли из Alpine, но если бы ему удалось соединить все свои лучшие мини-секторы, он мог бы подняться на четвёртое место, приблизившись к лидерам.
