5 главных интриг перед Гран-при Сингапура 2024
После захватывающей гонки в Азербайджане, фанатам Формулы-1 не придется долго ждать следующей дозы адреналина. На очереди — ночной Гран-при Сингапура, который обещает продолжение драматичной борьбы между лидерами чемпионата. Вот несколько ключевых тем, на которые стоит обратить внимание перед этим уикендом.
McLaren и Ferrari — раунд три?
Последние две гонки были отмечены захватывающими сражениями между Ferrari и McLaren, где каждая команда одержала по одной победе. В Монце Шарль Леклер смог удержать Оскара Пиастри благодаря превосходной стратегии с одним пит-стопом. А в Баку Пиастри обошел Леклера и удержал победу.
Несмотря на разочарование от поражения в Азербайджане, Леклер подчеркнул, что Ferrari находится в хорошей форме, и они ожидают сильных результатов как в Монце, так и в Баку, и в Сингапуре. Это внушает уверенность в успех Scuderia на предстоящем этапе.
Но McLaren также сохраняет высокую конкурентоспособность с момента ввода крупных обновлений в Майами, что позволило команде выйти в лидеры Кубка конструкторов.
Прошлый год Карлос Сайнс одержал впечатляющую тактическую победу в Сингапуре, удержав позади Норриса и двух пилотов Mercedes. Возможно, нас снова ждет ожесточенная борьба Ferrari и McLaren?
Сильное выступление Переса и лидерство Ферстаппена
Несмотря на то, что в последнее время McLaren и Ferrari находятся в центре внимания, Red Bull будет надеяться, что неудачи прошлого года не повторятся. В 2023 году команда не смогла справиться с уличной трассой в Сингапуре, и это был единственный этап, который они не выиграли.
Хотя доминирование Макса Ферстаппена на старте сезона кажется далеким, он продолжает набирать очки, и в Баку Ландо Норрис смог сократить отставание лишь на три очка.
Обнадеживает и форма Серхио Переса, который дважды побеждал на трассе в Сингапуре и был в борьбе за победу до столкновения с Сайнсом в конце гонки.
Если Red Bull вновь столкнется с трудностями, это может привести к серьезным изменениям в распределении очков.
Возвращение Магнуссена и борьба Haas с Williams
Олли Беарман установил новый рекорд в Азербайджане, став первым пилотом, набравшим очки для двух разных конструкторов в своих первых двух стартах. Но теперь он уступит место Кевину Магнуссену, который вернется после дисквалификации на одну гонку.
Haas показала хорошую форму, и Магнуссен, набравший очки в трех гонках в Сингапуре, вновь будет бороться за результат. Однако ему предстоит сражаться с всё более конкурентоспособной Williams, которая в Азербайджане заняла седьмое и восьмое места.
Непростое положение RB и неопределенность с пилотами
RB, занимающая шестое место в чемпионате, не набрала очков в последних трех гонках, и отрыв от Haas сократился до пяти очков. Yuki Tsunoda второй раз подряд сошел с дистанции после контакта с Лэнсом Строллом в Баку, а стратегическая ставка на один пит-стоп для Даниэля Риккардо не сработала.
К тому же, команда сталкивается с неопределенностью в плане состава пилотов на 2025 год. Хельмут Марко заявил, что вскоре может быть объявлено решение по Лиаму Лоусону, что добавляет напряженности внутри команды.
Зрелищная сцена и физическое испытание для пилотов
Гран-при Сингапура — одна из самых узнаваемых гонок в календаре Формулы-1. Ночные гонки по улицам города на фоне небоскребов создают невероятную атмосферу, но для пилотов эта гонка — одно из самых сложных испытаний сезона.
Высокая влажность и медленная уличная трасса с множеством поворотов создают серьёзные физические нагрузки, что нередко приводит к потере концентрации. Прошлогодняя гонка длилась почти два часа, а Джордж Расселл наглядно продемонстрировал, что даже малейшая ошибка может стоить подиума, когда он вылетел с третьего места на последнем круге.