Хельмут Марко раскритиковал FIA
Советник команды Red Bull Хельмут Марко, известный своими резкими высказываниями, высказался по поводу спорного заднего антикрыла McLaren с функцией «мини-DRS». В интервью он заявил, что нет никакой «серой зоны» в этом вопросе и что FIA должна либо изменить правила, либо запретить данное устройство. Эта ситуация стала центром внимания перед Гран-при Сингапура и вызвала многочисленные обсуждения в мире Формулы-1.
Советник команды Red Bull Хельмут Марко заявил, что «нет никакой серой зоны» в вопросе заднего антикрыла McLaren с функцией «мини-DRS», призывая FIA либо изменить правила, либо запретить устройство.
На прошлой неделе на Гран-при Азербайджана команда McLaren впервые с марта 2014 года возглавила Кубок конструкторов, когда Оскар Пиастри одержал свою вторую победу в карьере.
«Правила гласят, что антикрыло не должно изгибаться во время движения. Инспекция – это одно, они её прошли, но то, что происходит на трассе, – это уже другая история. Никакой серой зоны здесь нет. Чётко указано в правилах, что антикрыло не должно изменяться аэродинамически во время движения. Либо вы вводите другой метод тестирования, либо изменяете правила, либо запрещаете это крыло», – сказал Марко в интервью Sky Germany.
На Гран-при Азербайджана заднее антикрыло McLaren привлекло внимание, когда на телевизионных кадрах было видно, как верхний элемент приподнимается, открывая зазор на высокой скорости, что улучшало прямолинейную скорость машины MCL38.
Несмотря на то, что крыло прошло обязательные тесты на деформацию в боксах в Баку, команда McLaren объявила в пятницу на Гран-при Сингапура, что они «проактивно предложили внести небольшие изменения в антикрыло после консультаций с FIA».
На заседании в четверг вечером в Сингапуре технический директор Red Bull Пьер Ваше и руководитель команды Кристиан Хорнер встретились с Николасом Томбазисом, техническим директором FIA по одноместным болидам, чтобы обсудить ситуацию с задним антикрылом McLaren.
На данный момент неизвестно, было ли подано официальное возражение со стороны Red Bull, но устройство также привлекло внимание Фреда Вассёра, руководителя команды Ferrari, который в пятничной пресс-конференции назвал это антикрыло «чем-то большим, чем просто спорным».
Выступая до того, как McLaren предложили внести изменения, Макс Ферстаппен заявил:
«Конечно, я видел это видео. Это и есть прелесть социальных сетей, не так ли? У всех сразу есть видео, и начинается обсуждение. Конечно, видно, что оно движется на высокой скорости. Это может быть умно, а может и нет, но в конечном итоге решать FIA, легально это или нет. Конечно, Баку – это не первая трасса, где это было использовано, так что оно применялось и на других трассах. Я думаю, важно прояснить ситуацию».
Слова Ферстаппена повторил и его напарник по команде Серхио Перес, который заявил, что «это очевидно» – заднее антикрыло McLaren «выходит за рамки регламента».
Ситуация вокруг гибкого крыла McLaren продолжает обостряться, а впереди ещё семь гонок в календаре сезона, и напряжённость между командами, стремящимися к победам, только растёт.