Написать
Новости
F1
Новости 30, сентябрь

Renault прекратит производство двигателей для Формулы-1 с 2026 года

Компания Renault подтвердила, что с 2026 года прекращает производство собственных двигателей для Формулы-1. Это решение ставит команду Alpine перед необходимостью поиска нового поставщика силовых установок для участия в чемпионате. Разбираемся, что стоит за этим решением и как оно повлияет на будущее команды.

Renault прекратит производство двигателей для Формулы-1 с 2026 года

Renault официально объявила о своем намерении выйти из программы производства двигателей для Формулы-1 с 2026 года, когда вступят в силу новые технические регламенты. Таким образом, команда Alpine, являющаяся заводской командой Renault, должна будет найти нового поставщика силовых установок. По имеющейся информации, Alpine ведет переговоры с Мерседес о возможности поставки двигателей на клиентской основе.


Завод Renault в Вири-Шатийон, где на протяжении многих лет разрабатывались и производились двигатели для Формулы-1, будет перепрофилирован. Новый инженерный центр, получивший название Hypertech Alpine, начнет работу уже в конце этого года. Он будет заниматься разработкой новых технологий для автомобильного концерна, включая будущий суперкар Alpine, исследования в области электрических двигателей и аккумуляторных технологий, а также поддержкой текущих гоночных программ, таких как участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC).


Важно отметить, что руководство компании заявило об отсутствии планов по сокращению персонала в связи с реорганизацией. Однако решение прекратить участие в производстве двигателей для Формулы-1 знаменует собой конец целой эпохи для Renault, которая на протяжении почти 50 лет была неотъемлемой частью чемпионата как поставщик двигателей.


Renault впервые пришла в Формулу-1 в 1977 году, представив революционный для того времени турбированный двигатель объемом 1,5 литра. Несмотря на первоначальные трудности, инновационный подход компании привел к тому, что уже через несколько лет турбированные болиды стали доминировать в чемпионате. В разные годы Renault сотрудничала с такими командами, как Williams и Benetton, добившись значительных успехов и завоевав множество титулов.


В 2002 году Renault вернулась в чемпионат как полноценный конструктор, переименовав команду Benetton в Renault F1 Team. В период с 2005 по 2006 год команда под руководством Флавио Бриаторе и с Фернандо Алонсо за рулем завоевала два подряд чемпионских титула в личном зачете и Кубке конструкторов.


Однако с введением в 2014 году новых правил, предусматривающих использование гибридных турбированных двигателей V6, Renault столкнулась с трудностями. Компания оказалась не в состоянии конкурировать на равных с Мерседес, Феррари и Honda. Заморозка развития двигателей в 2022 году лишь усугубила ситуацию, оставив Renault позади конкурентов.


С прекращением производства двигателей команда Alpine должна будет решить, с каким поставщиком силовых установок сотрудничать в дальнейшем. Переговоры с Мерседес могут привести к тому, что Alpine будет использовать проверенные и конкурентоспособные двигатели немецкого производителя. Это позволит команде сосредоточиться на совершенствовании шасси и аэродинамики, не отвлекая ресурсы на разработку двигателей.


Кроме того, перепрофилирование завода в Вири-Шатийон на разработку электрических технологий и суперкаров может открыть новые горизонты для компании в сфере автомобилестроения и других гоночных серий.


Решение Renault выйти из программы производства двигателей для Формулы-1 является стратегическим шагом, отражающим изменяющиеся приоритеты компании. Как это повлияет на результаты команды Alpine в будущем, покажет время. Однако очевидно, что команда вступает в новый этап своего развития, который может принести как новые вызовы, так и новые возможности.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев