Написать
Новости
F1
Новости 30, сентябрь

Новозеландские гонщики в Формуле-1: от чемпиона мира до Лиама Лоусона

Лиам Лоусон стал десятым гонщиком из Новой Зеландии, выступившим в Формуле-1, когда дебютировал в качестве замены травмированного Даниэля Риккардо в 2023 году. Теперь, в 2024 году, 22-летний пилот снова возвращается, чтобы заменить Риккардо в команде Red Bull на оставшиеся шесть гонок сезона. В этой статье мы рассмотрим, как его соотечественники проявили себя в королеве автоспорта.

Новозеландские гонщики в Формуле-1: от чемпиона мира до Лиама Лоусона

Брюс Макларен

Первым новозеландским гонщиком в Формуле-1 стал Брюс Макларен, одно из самых известных имен в истории автоспорта. Он дебютировал с командой Cooper на Гран-при Монако 1959 года, где финишировал пятым из шести завершивших гонку пилотов.


Макларен завершил тот сезон своей первой победой на трассе Себринг в США и в течение семи лет с Cooper добавил еще две победы в свою копилку. В 1966 году он основал собственную команду, которая носила его имя и впоследствии стала одной из самых успешных в Формуле-1.


Победа на Гран-при Бельгии 1968 года принесла Макларену четвертую победу и первую для его команды. Однако трагедия настигла его в 1970 году, когда он погиб в возрасте всего 32 лет, испытывая новый болид Can-Am на трассе Гудвуд. Наследие Макларена продолжает жить: команда выиграла восемь Кубков конструкторов и 12 чемпионских титулов среди пилотов.


Тони Шелли

В 1962 году к Брюсу Макларену присоединился второй новозеландец в Формуле-1 — Тони Шелли. Он участвовал в Гран-при Великобритании за рулем болида команды John Dalton. Его выступление было недолгим: из-за технических проблем он сошел после пяти кругов. Шелли пытался квалифицироваться еще на двух этапах — на Нюрбургринге и Монце, но безуспешно.


Крис Эймон

Всего год спустя, в 1963 году, в Формулу-1 пришел Крис Эймон, дебютировавший с командой Reg Parnell Racing на Гран-при Бельгии. Его карьера в Формуле-1 продолжалась 96 Гран-при на протяжении 13 лет, в течение которых он выступал за различные команды, включая Ferrari, March и Ensign.


Несмотря на несколько близких попыток, Эймон так и не одержал победу в Формуле-1. Его лучшим результатом стало второе место, которого он достиг трижды. Хотя он был высоко оценен в мире автоспорта, удача часто обходила его стороной. Марио Андретти даже шутил: "Если бы он стал гробовщиком, люди перестали бы умирать".


Эймон завершил карьеру в Формуле-1 в 1976 году. Несмотря на отсутствие побед в Гран-при, он одержал значимую победу на Ле-Мане в 1966 году вместе с Брюсом Маклареном, пилотируя Ford GT40 Mk.II.


Денни Халм

Денни Халм — самый успешный новозеландский гонщик в истории Формулы-1, завоевавший титул чемпиона мира, одержав восемь побед и поднявшись на подиум 33 раза за десять сезонов.


Дебютировав с Brabham на Гран-при Монако 1965 года, Халм одержал свою первую победу с командой в 1967 году на той же трассе. Серия успешных результатов, включая победу на Нюрбургринге, привела его к чемпионскому титулу в том же году.


В 1968 году Халм присоединился к команде своего соотечественника Брюса Макларена, где продолжил побеждать и добавил еще шесть побед в свою карьеру. Он завершил выступления в Формуле-1 в 1974 году, но продолжил участвовать в других сериях до своей кончины в 1992 году. Халм скончался от сердечного приступа во время гонки Bathurst 1000 в Австралии.


Хауден Гэнли

Халм провел 112 гонок в Формуле-1, что остается рекордом среди новозеландских гонщиков. Следующим по количеству стартов является Хауден Гэнли. Приехав в Европу в 1960-х годах в поисках гоночной карьеры, Гэнли работал механиком у Брюса Макларена, когда тот создавал свою команду.


После успешного выступления в Формуле-5000 в 1970 году, Гэнли дебютировал в Формуле-1 с командой Yardley в 1971 году. За время своей карьеры он участвовал в 35 Гран-при до 1974 года, лучшим результатом стало четвертое место.


Грэм Макрей

Грэм Макрей провел единственный Гран-при в 1973 году на Гран-при Великобритании, но его гонка быстро завершилась из-за схода на первом же круге. Несмотря на короткую карьеру в Формуле-1, Макрей был успешен в Формуле-5000 и участвовал в Индианаполисе 500 в 1973 году.


Джон Николсон

Джон Николсон также имеет лишь один старт в Формуле-1. Гонщик из Окленда выступил на болиде Lyncar Ford в Сильверстоуне в 1975 году, но сошел за пять кругов до финиша из-за аварии под сильным дождем.


Как и Гэнли, Николсон работал инженером у Макларена, и его вклад в разработку двигателей помог команде завоевать первый чемпионский титул в 1974 году.


Майк Тэквелл

Несмотря на участие всего в двух Гран-при, Майк Тэквелл вошел в историю Формулы-1 как самый молодой гонщик, стартовавший в Гран-при — на тот момент ему было всего 19 лет. Он дебютировал на Гран-при Канады в 1980 году и вернулся туда же в 1984 году для своего второго и последнего старта. Тэквелл продолжил карьеру в других гоночных сериях и стал чемпионом Европейской Формулы-2 в 1984 году.


Брендон Хартли

После Тэквелла Новая Зеландия ждала 33 года, прежде чем еще один ее представитель появится в Формуле-1. Брендон Хартли стал девятым новозеландским гонщиком в королеве автоспорта, дебютировав за Toro Rosso на Гран-при США 2017 года — неожиданный поворот, учитывая, что шесть лет назад он был исключен из молодежной программы Red Bull.


Хартли получил постоянное место в команде в 2018 году и набрал четыре очка, лучшим результатом стало девятое место в Остине. После того как Toro Rosso заменили его на Александра Албона в 2019 году, Хартли стал тест-пилотом Ferrari. Впоследствии он добился успеха в гонках на выносливость, включая две победы в 24 часах Ле-Мана.


Лиам Лоусон

Завершает десятку новозеландских гонщиков Лиам Лоусон, который возвращается на стартовую решетку после впечатляющего дебюта в составе команды, ранее известной как AlphaTauri, где он заменял травмированного Даниэля Риккардо в пяти гонках в 2023 году.


Вступив в бой на Гран-при Нидерландов после травмы Риккардо, Лоусон уверенно провел свою первую гонку и уже в следующем выступлении в Монце чуть не заработал очки. Через две недели в Сингапуре он финишировал девятым, набрав первые очки в карьере.


Хотя изначально ему не удалось получить место в команде на 2024 год, сейчас у Лоусона есть шанс проявить себя в оставшейся части сезона. Сможет ли он закрепиться в Формуле-1 и повторить успехи своих соотечественников, таких как Брюс Макларен и Денни Халм? Время покажет.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев